Давайте изобретать велосипеды

Василий Скакун

«Чем дальше эксперимент от теории,
тем ближе он к Нобелевской премии».
Ф. Жолио-Кюри


Подобным образом (об изобретении велосипеда) говорят, когда хотят показать, что то, чем ты занимаешься и чего
ты в этой связи достигаешь, - это общепознанные истины («Дружок, ты напрасно терял время»). Напрасно ли? Жизнь устроена таким образом, что любая истина - это, как гора, к вершине которой могут вести десятки, если не сотни, троп. Но чем ближе к цели, тем количество тропинок уменьшается: некоторые сливаются в одну, некоторые обрываются из-за непроходимых участков, а другие пропадают вместе с волей путешественника. И когда совсем близко к пику, то, как правило, этих узких дорожек остается совсем мало.
К простым истинам (а они, как пригорки) ведут широкие магистрали общепризнанных постулатов, на горках знаний более значимых «снег» лежит уже и летом, ну а серьезные истины - это всегда трудно поддающиеся скальные участки. И, естественно, есть те, на которые не ступала нога человека. Надо ли открывать то, что уже открыто? Естественно, надо, ведь цель даже не в том, какой истины ты достиг, а то, какой путь ты преодолел к ее достижению - вот что главное. А то, что она кем-то и когда-то уже открыта, так дело даже не в этом, ее открытие (для себя) это не что иное, как подтверждение правильности выбранного пути - значит, не занесло в тупик, значит, не зашел за красные флажки.
Как часто в большой науке один и тот же закон или иное техническое решение вдруг одновременно открывается сразу нескольким ученым. Таких примеров в истории науки и техники десятки десятков. Удостоверимся в вышесказанном.
В 1842 году англичанин Джоуль и русский ученый Ленц независимо друг от друга одновременно открывают закон теплового действия электрического тока. Этот закон назван законом Джоуля-Ленца. И опять вместе, и опять в один год?!
В 1850 году немецкий физик Рудольф Клаузис и, независимо от него, английский физик Уильям Томпсон одновременно открыли один из законов термодинамики. Но почему одновременно?
Наш А. Попов одновременно с итальянцем Г. Маркони в 1896 году доказали возможность передачи сигналов без проводов, то есть открыли радиосвязь. Правда, говорят, что А. Попов это сделал несколько раньше, но ведь не на десятки лет, а на несколько месяцев.
В 1936 году В. Зворыкин параллельно с Лоджи создали систему электронного телевидения. Сговорились, что ли?
В 1938 году Ф. Жолио-Кюри (Франция) одновременно с немецкими радиохимиками О. Ганом и Ф. Штрасманом открывают явление деления урана нейтронами. Опять вместе? И это только несколько выдающихся открытий мирового значения, а сколько их было, есть и будет на второстепенном бытовом уровне. Почему бы так?

Особо ярким примером подобного независимого сотрудничества в кавычках можно назвать одновременное изобретение
двух воздушных лайнеров - современных сверхзвуковых пассажирских самолетов: нашего Ту-144 и французского «Конкорда». Дело в том, что модель подобного аппарата готовится минимум лет семь, если не больше (от замыслов через чертежи и стапеля к воплощению).
И надо же так, что и наши, и французы подошли к финишной прямой одновременно, как говорят в спорте, грудь в грудь. Причем оба красавца самолета были как два близнеца-брата: по размерам, по форме, по летным качествам - такого не бывает или не должно быть, однако. И кому не изменила память, они должны помнить, что на первых же показательных полетах в Ле Бурже (французский авиасалон) наш лайнер разбился. Мне довелось быть знакомым с людьми, стоящими близко к причинам этой трагедии. Подобные смотрины - это всегда не только соревнование идей, это, по большому счету, соревнование за сферы сбыта, за страны, в которые могли бы быть проданы эти модели. У каждой летательной машины есть так называемый абсолютный угол взлета, предел которого переходить запрещено. Перед нами взлетал «Конкорд» с углом взлета в 30 градусов, что для самолетов подобного типа является предельным. Наши же, повторив взлет с 30 градусами, после очередного круга и касания шасси взлетной полосы пошли на рекорд в 33 градуса (неизвестно, сами ли (хотя это вряд ли) или по приказу), но ресурса двигателей не хватило, и по этой причине машина и экипаж погибли. Прошло время, и стало выясняться, что и в наших «тушках», и у французов оказались так и не выясненные конструктивные неполадки. Вначале у нас было несколько трагических аварий, и самую долгожданную модель, и самое перспективное направление в развитии авиации пришлось приостановить. Удивительно, но и французский «Конкорд» (если вы помните) тоже после трагической аварии (на том же Ле Бурже через 27 лет) пришлось снять с самого престижного маршрута Париж - Нью-Йорк. Это был самый быстрый (всего за четыре часа вместо девяти) и самый дорогой (несколько тысяч долларов вместо пятисот) авиарейс в мире.
Как могло случиться такое, что две фирмы, работающие в разных странах, с различной теоретической базой, разным менталитетом конструкторов и с различными разрешающими способностями сумели допустить одинаковые ошибки в конструировании лайнеров? Ведь работали не отдельные инженеры, работали многотысячные КБ (конструкторские бюро). Конечно, нельзя исключить и технический шпионаж - он, естественно, мог быть, от этого никуда не деться. Но почему они падали?

Говорят зачастую, что идеи витают в воздухе, так давайте попробуем разобраться в том воздухе, в котором они витают.
Последними исследованиями русских физиков, академиков В. Акимова и Г. Шипова, установлено, что наше мироздание имеет семь уровней реальности, пять из которых нам хорошо известны. Это - твердые тела, жидкие тела, газы, плазма, вакуум. Что касается шестого уровня реальности, представляющего для нас наибольший интерес, то он представлен так называемыми информационными микровихрями и обладает, с точки зрения человека, совершенно уникальными свойствами. Например, на шестом уровне нет времени (то есть там царит вечность) и там нет энергии, и в каждой точке пространства, как в голограмме, хранится в «свернутом» виде полная информация обо всех нижележащих уровнях реальности. Но самое интересное состоит, наверное, в том, что весь шестой уровень представлен мыслящей информационной материей, мыслительные процессы которой воплощаются в формы видимой нами Вселенной. Удивительно то, что впервые о подобном принципе построения Мира в предположительной форме высказывался Уоллес Уотлз в далеком 1910 году. Он говорил: «Существует мыслящая материя, из которой создано все; и которая в своем исходном состоянии проникает, пронизывает и заполняет все пространство во Вселенной». Понадобилось почти сто лет, чтобы эта гипотеза обрела доказательную базу.

Седьмой уровень (по Акимову и Шипову) - это место обитания Абсолюта, Бога, Высших Сил (мы можем выбирать любое
название, удобное для нашего понимания и веры). Но вернемся к шестому уровню. Оказывается, человек имеет специальный мощный инструмент для связи с шестым уровнем реальности. Это - правое полушарие его головного мозга, которое, по представлению современных физиологов, отвечает за работу эмоциональной сферы человека - его представлений, фантазии и, наконец, подсознания. Именно подсознание человека в любое мгновение жизни (человека), независимо от того, спит он или бодрствует, непрерывно взаимодействует с шестым уровнем реальности, по сути и по факту являясь полноценной частью самого шестого уровня.
Представляете, что в вашем организме постоянно функционирует декодер сигналов из шестого уровня реальности, который действует в вашем подсознании. «А можно ли вывести эти сигналы в наше сознание?» - спросите вы. Да, можно, и не только вывести на уровень сознания, но и программировать специфические задачи и даже свое личное будущее.
Значит, мыслеобразы конструкторов и ученых не могли не зацепиться за подобный образ мышления других исследователей, даже находящихся на иных континентах. И эти оппоненты, даже не подозревая о собрате, как бы помогали друг другу двигаться к намеченной цели, даже если она была ошибочная. Быть может, поэтому они и падали: наш Ту-144 и французский «Конкорд».

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление