Электросамокат – зло или благо современного города?

.

С каждым годом в мире появляются все новые технологические достижения, облегчающие нашу жизнь. Огромной популярностью в городах стали пользоваться электросамокаты, достаточно выйти вечером на улицу, чтобы убедиться в этом. Но вместе с тем этот транспорт стал представлять угрозу как для пешеходов, так и для самих водителей.

Очень быстро разгоняясь, электросамокат несет огромную опасность: теперь по вечерам, когда люди выходят просто погулять и подышать свежим воздухом, они вынуждены постоянно оборачиваться, чтобы не наткнуться на гонщиков, которые буквально летят на бешеной скорости.

Этот транспорт уже принес немало трагедий. Например, травмирован мэр Кисловодска Александр Курбатов, который впал в кому именно после падения с электросамоката. И это не единичный случай. В Ставрополе, по данным Госавтоинспекции города, с начала 2021 года произошло четыре дорожно-транспортных происшествия с участием электросамокатов.

Появление нового вида транспорта вызвало огромный всплеск дискуссий. Я решила поспрашивать жителей Ставрополя об их отношении к сложившейся в этой области ситуации.

 

Электросамокат – зло или благо современного города?

Валентина Ливенцова, 67 лет:

«Люди относятся к электросамокатам по-разному. Лично я считаю, что это одновременно и зло, и благо. С одной стороны, это удобный вид передвижения и развлечение. Но также это зло, потому что люди, которые используют электросамокаты, часто катаются на пешеходных дорожках или тротуарах. И это очень мешает пешеходам. Там ходят маленькие дети, они могут нечаянно столкнуться с этим транспортом, получить травмы».

Татьяна Бабакова, 64 года:

«Если с умом использовать этот транспорт, то благо, если нарушать правила, выезжать на тротуарные дорожки, то зло».

Вера Коротенко, 66 лет:

«В большей степени это благо, потому что радости много. Столько удовольствия для молодежи и для взрослых».

Павел Свиреденко, 18 лет:

«С какой точки зрения посмотреть: со стороны водителя или пешехода. Для водителей электросамокатов это благо, так как можно быстрее доехать до нужного места. А вот со стороны пешехода это уже зло, так как для них это небезопасно. Потому что им приходится смотреть, чтобы их не задели или не сбили, так как обладатели электросамокатов зачастую небезопасно ездят по оживленным пешеходным улицам. Плюс у нас нет велодорожек, а если и есть, то ими мало кто пользуется».

Сергей, 13 лет:

«Мне кажется, что электросамокаты – это благо, потому что это очень удобно. Например, если у тебя еще нет прав и ты несовершеннолетний, то можешь быстро передвигаться по городу, не тратя свои собственные силы».

Юлия, 37 лет:

«На мой взгляд, сами самокаты – это не зло, а в плохом отношении к ним виноваты люди, на них катающиеся, которые пугают своей скоростью и сбивают бедных пешеходов».

Остап, 54 года:

«Я не считаю электросамокат злом, но и благом это не назовешь. Это просто опасно, как для водителей, так и для пешеходов. Постоянно приходится осматриваться, чтобы на тебя не наехали».

 

Должно ли быть ограничение по возрасту, скорости и т.д.?

Валентина Ливенцова, 67 лет:

«Обязательно нужно делать ограничение по скорости. Если он едет по тротуару, то нужно снижать скорость, чтобы он не мог кого-то сбить или задеть. А если они будут ездить по специально отведенной территории, то, я думаю, там можно будет ускоряться. Что касается ограничения по возрасту, то я считаю, что те дети, которые еще не очень ответственны, не должны ездить на них».

Татьяна Бабакова, 64 года:

Александр Плотников

«Для вождения электросамоката обязательно нужно установить ограничение и по скорости, и по возрасту. Не нужно допускать кататься слишком маленьких детей и тех, кто уже физически не способен на это. И конечно же, нужно снижать скорость, особенно на дорожках, где ходят люди».

Вера Коротенко, 66 лет:

«Думаю, с 12 лет уже можно кататься. А по скорости, я уверена, нужно на оживленных улицах ездить не слишком быстро и очень аккуратно».

Павел Свиреденко, 18 лет:

«Если говорить про ограничение по скорости, то нужно механически устанавливать ограничение на электросамокатах, особенно на прокатных. Также обязательно нужно ввести возрастное ограничение, потому что маленькие дети на электросамокатах творят порой не самые хорошие поступки».

Сергей, 13 лет:

«По скорости обязательно должно быть ограничение, так как на электросамокате может ехать лихач и сбить кого-нибудь. И по возрасту также нужно ограничить, так как на этом транспорте может начать кататься ребенок, который полностью не осознает свою ответственность. Ну вот в моем возрасте, к примеру, человек становится уже более сознательным, значит, можно разрешать кататься где-то с 12 лет».

Юлия, 37 лет:

«По поводу скорости: я считаю, покататься на самокате на большой скорости можно только на отдельно отведенной дороге. А по поводу возраста ограничение обязательно, например, только для лиц 18+ или хотя бы 16+».

Остап, 54 года:

«По скорости нужно ограничивать законодательно, так как электросамокаты способны развивать огромную скорость. А по поводу возраста, я думаю, что можно начать кататься с 14 лет».

 

Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы использование электросамокатов стало более безопасным?

Валентина Ливенцова,

67 лет:

«Нужно сделать специальные дорожки для электросамокатов, велосипедов и т.д. Тогда будет безопаснее и пешеходам, и водителям».

Татьяна Бабакова, 64 года:

«Я считаю, что нужно внести некоторые правила. А главное – доработать сами электросамокаты, потому что это хорошая вещь, но не доработанная. Нужно сделать для них специальные дорожки, но если это невозможно в маленьких населенных пунктах, значит должны быть обустроены специальные места, где электросамокат можно будет использовать не как транспорт, а как развлечение».

Вера Коротенко, 66 лет:

«Во первых, нужно сделать звоночки на элекросамокатах, как на велосипедах, чтобы они могли предупреждать пешеходов. И конечно, отлично было бы, если бы появились отдельные места для катания».

Павел Свиреденко, 18 лет:

«Как минимум, нужно сделать велодорожки, потому что их мало. Они должны быть практически везде».

Сергей, 13 лет:

«Я ни разу не видел, чтобы электросамокат кого-то травмировал, поэтому считаю, что можно ничего не предпринимать».

Юлия, 37 лет:

«Я считаю, нужно сделать следующее: во-первых, человек на электросамокате, переходя через дорогу, должен слезть со своего транспорта и переходить пешком. Во-вторых, езду по пешим улицам можно не запрещать, а просто снизить ее до минимальной скорости. И в-третьих, на дороге приравнять самокат к отдельному транспортному средству, Не пешеходу! Чтобы была ответственность у водителя самоката, т.к. есть случаи, где в столкновении самоката и машины виновником является именно водитель самоката, а наказывают водителя автомобиля».

Остап, 54 года:

«Нужно выделить определенные места, где на электросамокатах можно кататься. Еще можно сделать специальные дорожки, а если их нет, то ограничить перемещение этого транспорта по пешеходным улицам и по дороге. Не думаю, что это доставит кому-то неудобства, потому что на электросамокатах не так много людей катается в нашем городе. Город должен быть комфортный для его жителей, которые вышли спокойно прогуляться».

Мы увидели, что большинство ставропольцев относятся к электросамокатам вполне доброжелательно, понимая, что это удобный экологичный вид транспорта и интересное развлечение. Но при этом большинство людей считает его достаточно опасным, и нужно предпринимать некоторые действия, чтобы сделать его безопасным как для пешеходов, так и для самих водителей. И в крупных городах такие действия уже предпринимают: в Москве, например, уже решили проблему с помощью установления специальных зон, при этом электросамокат не может разгоняться выше определенной скорости. Нужно обезопасить людей и сделать передвижение по городу комфортным для всех его жителей, чтобы не случалось аварий и травм.

Валерия Воронина.

Фото автора и Александра Плотникова.

Ставрополь, электросамокаты, опрос, пешеходные дорожки

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление