О ремонте дорог, тарифах на проезд и новых объектах благоустройства
Наталья АрдалинаЭти вопросы осветил в ходе брифинга в правительстве Ставропольского края и.о. министра дорожного хозяйства и транспорта региона Евгений Штепа.
Цену за проезд в маршрутках Ставрополя проверят
После неожиданного и резкого подорожания проезда в краевом центре, которое, правда, продлилось всего один день, перевозчиками активно заинтересовались не только министерство дорожного хозяйства и транспорта региона, но и прокуратура и Антимонопольный комитет. Теперь каждый маршрут проверят на предмет его рентабельности и обоснованности стоимости проезда.
Напомним, перевозчики, решив поднять цены, нарушили процедуру уведомления, кроме того, они не представили достаточного обоснования повышения стоимости проезда. Поэтому получили отказ.
В настоящий момент Тарифная комиссия Ставрополья тщательно проверит, насколько вообще обоснованы даже сегодняшние цены в маршрутках, и вынесет свой вердикт. Именно на него будут опираться власти в случае, если перевозчики вновь захотят поднять цены. Более того, сегодня они, в соответствии с законодательством, относятся к категории «Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам», то есть имеют право устанавливать тариф самостоятельно, уведомляя об этом миндор. Чтобы подобного не повторилось, министерство рассматривает вопрос о возврате всей сети маршрутных перевозок в Ставрополе в категорию регулируемых тарифов.
«Те основания, которые сегодня звучат от перевозчиков, что подорожало топливо, повысились налоги, - не обоснованы. Мы видим, что в ноябре 2020 года перевозчики уже вносили изменения в стоимость поездки, и рост цены, которую они предложили 5 апреля, составлял более 20 процентов. Естественно, он никак не индексируется с изменениями в стоимости топлива и другими затратами, которые несет перевозчик», - отметил Евгений Штепа.
Помимо того, сегодня министерство плотно работает с ГИБДД по контролю за действующими перевозками на предмет их безопасности для пассажиров. К сожалению, замечаний по поводу различных нарушений более чем достаточно, поэтому будут рассматриваться вопросы по аннулированию их свидетельств.
«Мы будем продолжать в этой сфере дальнейшую работу, потому что в первую очередь задача министерства - сделать все, чтобы перевозки были безопасными», - сказал и.о. министра дорожного хозяйства и транспорта региона.
Троллейбусов станет больше, но не сразу
Буквально на днях изменилось название федерального национального проекта: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стали теперь просто «Безопасными качественными дорогами», ведь ездят по ним не только автомобили, но в том числе троллейбусы.
В рамках нацпроекта разработаны две программы, которые в первую очередь направлены на модернизацию транспорта внутри агломераций, и одна из них касается именно ставропольского троллейбуса. Миндор региона совместно с администрацией краевого центра заканчивает подготовку заявки, с которой в 2022 году мы будем участвовать в данной программе. В заявке обосновывается необходимость 40 новых троллейбусов для Ставрополя, однако окончательно решение по их количеству — за Министерством транспорта РФ.
От ямочного ремонта — к капитальному
Ямочный ремонт на Ставрополье идет полным ходом, и к 1 мая он должен быть закончен, поэтому уже в апреле дорожники переходят к выполнению плановых работ, в том числе по капитальному ремонту дорог.
Напомним, в этом году на Ставрополье в нормативное состояние планируется привести около 600 км дорожного полотна на региональных и муниципальных автодорогах.
Голосование за благоустройство — с конца апреля
В рамках программы «Комфортная городская среда» на Ставрополье в этом году реализуется 16 объектов в 15 муниципалитетах. Нормы строительной готовности уже в целом превышают 25%, а по некоторым объектам доходят до 50%.
Но главное — голосование за новые объекты благоустройства на следующий, 2022 год еще впереди. Люди должны сами выбрать территории, которые они хотели бы увидеть обновленными. Голосование в этот раз будет полностью дистанционном, оно пройдет с помощью портала Госуслуг. Каждый житель Ставропольского края старше 14 лет, имеющий учетную запись на портале, сможет отдать свой голос за ту или иную территорию, но только в рамках своей прописки. Это позволит сделать выбор именно тем людям, которые живут в конкретных районах и населенных пунктах.
«Хотелось бы попросить всех активно принять участие в голосовании, потому что именно от вашего голоса будет зависеть, какие объекты мы построим в 2022 году», - подчеркнул Евгений Штепа.
Голосование стартует 26 апреля и продлится до 30 мая.
Читайте также: Инвестиции — это всегда риск, но его можно свести к минимуму.