Аэропорт реконструируют, а заправки - проверят

Наталья Ардалина

Аэропорт реконструируют, а заправки - проверят

В министерстве промышленности, энергетики и транспорта подвели экспресс-анализ итогов работы в прошедшем году: из 12 видов экономической деятельности, которые курирует министерство, по 10 отмечен рост. Объемов 2010 года не достигли в производстве химической продукции — по объективным причинам, так как «Невинномысский Азот» проводил реконструкцию своих производственных мощностей, и в производстве резиновых и пластмассовых изделий, но это не повлияло на общую картину. В целом индекс промышленного производства составил 104,4% по отношению к 2010 году. Об этом на пресс-конференции рассказал министр промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края Дмитрий Саматов.

Производство

Реконструкция на «Невинномысском Азоте» связана с планируемым введением в строй в этом году завода по производству меламина. Для него потребуется большее количество карбамида, чем до сих пор выдавал «Азот». Таким образом, в нынешнем году ожидается толчок развития производства на Ставрополье. Во-первых, помимо пуска первой очереди завода по производству меламина, планируется еще приступить к строительству завода «Лиссант» по производству вентиляционного оборудования, сэндвич-панелей. Далее, радиозавод «Сигнал» стал основным предприятием по производству спецтехники и оборудования для оборонно-промышленного комплекса, и в прошедшем году уже получил большой заказ. Такие заказы станут регулярными. Наконец, уже к концу февраля - началу марта планируется запуск буденновского «Ставролена», который пострадал от аварии, по упрощенной схеме, так что основная масса рабочих, которые сейчас находятся в вынужденных отпусках и получают две трети от заработной платы, смогут вернуться к выполнению своих обязанностей и, соответственно, к 100% зарплате. Как отметил Дмитрий Саматов, пожар на заводе не повлиял на сроки реализации масштабного проекта компании «Лукойл» на его базе, более того, суммы инвестиций даже увеличились со 112 млрд рублей до 140.

Энергетика

Задачи, стоящие перед энергетическим комплексом, в крае выполнены: свет, тепло, топливо — все в рамках запланированного, срывов не было, запасы есть. Планируется запуск новых подстанций в Невинномысске и Ставрополе, которые позволят подключать к сети новые объекты.

На сегодняшний день край рассматривает предложения сразу нескольких фирм, которые хотели бы зайти на нашу территорию со своими инвестиционными проектами по программе энергосбережения. Один из них — солнечная электростанция в Кисловодске - находится в стадии реализации. Здесь стоит задача не только получить энергию, но и запустить ее в сети. Проблема заключается в том, что себестоимость энергии выше, чем дают наши ГЭС, и важно, чтобы эта разница не легла на тарифы для населения.

Энергетики планируют использовать не только энергию солнца, но и ветра: прогнозы по созданию ветропарков в крае многообещающие. Ожидается, что их будет несколько, мощностью около 100 МВатт каждая. Дмитрий Саматов отметил, что в крае достаточно площадок, на которых их можно спокойно разместить.

В целом по программе энергосбережения за год было затрачено около миллиарда рублей, из них 130 млн из бюджета края, 67 млн — из бюджетов муниципальных образований, остальные — собственные средства предприятий. В рамках программы были модернизированы котельные, установлены приборы учета потребления тепла, энергосберегающие лампы уличного освещения. Эффект от всех мероприятий составил 80 млн рублей, но он будет увеличиваться из года в год.

Отдельное направление в энергетике — программа газификации. В текущем году голубое топливо появится еще в 14 населенных пунктах Ставропольского края, и это будет практически стопроцентная газификация нашего региона. Однако стоимость работ по непосредственному заведению трубы в дом не слишком устраивает жителей маленьких хуторов. По разным оценкам, сумма варьируется от 30 до 70 тысяч рублей. Ситуация сложилась таким образом, что газовые компании — монополисты на своем рынке, и они не подпускают никого к монтажным работам. Дмитрий Саматов привел конкретный пример: стоимость работ по подведению трубы к одному из домов газовые службы оценили в 30 тысяч рублей, а фирма, способная выполнить такие же работы, — в 9 тысяч. Но оценка оценкой, а выполнять эти работы коммерческие фирмы не берутся, поскольку позже возникают почти непреодолимые сложности при сдаче их в эксплуатацию.

Однако решать проблему надо, причем — на федеральном уровне. Если в электроэнергетике существуют четкие тарифы по подключению объектов к сети, то у газовиков их нет, цены на сегодняшний момент никем не регулируются. Министр отметил, что работа по формированию тарифов ведется.

Транспорт

Наиболее интересным образом развивается ситуация с аэропортом в Ставрополе, который перешел из федеральной собственности в краевую. Если раньше он функционировал «в минус», то в 2011 году аэропорт впервые вышел на безубыточную работу и стал самостоятельным. На реконструкцию взлетно-посадочной полосы привлечены средства из федерального бюджета, но начало работ запланировано только на 2014 год. Однако ведутся переговоры со стратегическим инвестором, которого пока не называют, о реконструкции комплекса в целом. Речь идет о миллиардах рублей. В настоящее время инвестор выбирает компанию, имеющую опыт в строительстве аэропортов, с которой будет заключен договор. В связи с существующими планами премьер-министру страны Владимиру Путину было направлено письмо с предложением о переносе сроков реконструкции взлетно-посадочной полосы. Если по нему будет принято положительное решение, то уже в этом году можно ожидать первого транша в размере 89 млн рублей.

При этом аэропорт не только не останавливает свою работу, но и набирает обороты: ведутся предварительные переговоры с двумя компаниями - «Якутия» и «Трансаэро» - о выполнении нового рейса на Москву. Планируется, что вылетать из Ставрополя он будет в 8 утра, обратно из Москвы — в 19 часов. Кроме того, международные рейсы на сегодняшний день представлены только Арменией и Турцией, поэтому ведется работа по разработке новых линий — в Европу.

Топливо

Огромную проблему для населения представляют автозаправочные станции — топливо либо недоливают, либо оно не соответствует стандартам качества. В этом направлении создана специальная рабочая группа, в которую вошли представители министерства, Центра стандартизации и метрологии, прокуратуры, ОБЭП, общественных организаций. Дмитрий Саматов поделился с журналистами идеей создания интерактивной карты, на которой автовладельцы смогут отмечать недобросовестные АЗС, таким образом сразу станут видны станции с плохой репутацией. Проект будет представлен на каком-либо из популярных интернет-ресурсов. Конечно, отзывы не должны быть анонимными, потому что они станут основанием для проверок. Пока что контролирующие органы обязаны предупредить владельца АЗС о предполагаемой проверке за трое суток — понятно, что за этот срок все показатели будут приведены в норму. А вот внеплановые визиты проверяющих органов, к которым невозможно подготовиться, могут дать очень интересные результаты. Более того, до сих пор не выявлялось специальное программное обеспечение, при помощи которого якобы и осуществляется недолив топлива, однако слухи о его существовании постоянны и устойчивы. Если что-либо подобное будет выявлено, скандал обещает быть громким.

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов