Будут ли сбивать сосульки корреспонденты «Вечерки»?

Никита Пешков

Ледяная угроза, нависшая с крыш, вскрывает параллельно много вопросов. Например, «почему не хотят зарабатывать коммунальные службы?» или «что дороже: области ответственности или человеческая безопасность?»…

- Вот. Прямо здесь это было. Я вышел из машины, и на меня с крыши с шумом упала глыба, – Сергей Башкатов показывает место, он в нескольких метрах от работы пострадал от куска льда весом примерно пятьдесят килограммов. Это случилось два года назад, однако ничего не изменилось и по сей день.
Тогда Сергей провел полтора месяца на больничном с переломом двух ребер. С одной стороны, можно сказать, что ему повезло, ведь все могло закончиться хуже. С другой – никто не защищен от подобной беды. Происшествие с Сергеем Башкатовым произошло на проспекте Карла Маркса, рядом с кинотеатром «Октябрь», в котором он работает: отвечает за технические вопросы. В том числе и за лед на крышах. Сергей, помня о случившемся с ним, старается своевременно решать эту проблему, однако, как это ни парадоксально, у него ничего не получается.
По закону за своевременную уборку льда и снега с крыш отвечает собственник здания или арендатор. В случае с жилыми домами это управляющие компании, которые сами должны организовывать подобные мероприятия. В случае с кинотеатром или любым другим частным зданием проводить уборку сосулек и снега должен собственник. Однако не сами же работники какого-нибудь офиса должны сесть на крышу?
- Мы готовы заплатить деньги, и все равно не можем найти того, кто мог бы решить проблему, – рассказывает Сергей. – Мы обращались в управляющую компанию № 5, но там ответили: «Не интересно». Тогда я сам пошел в УК № 4, которая от нас через дорогу, говорил с руководителем, но ответ был тем же.
В управляющей компании № 5 объяснили, что они отказываются от таких предложений, так как их возможности ограничены ресурсами, в том числе и людскими. Они не могут идти и сбивать лед с крыш «Октября» даже за деньги, когда нужно делать то же самое в жилом фонде, за который они отвечают в первую очередь.
Руководитель управляющей копании № 4, представившийся Сергеем Николаевичем, тоже удивился, что мы позвонили ему. Мало того что это вообще не участок его компании, так еще и не их обязанность. Жилой фонд - и точка. На доводы о том, что, в отличие от кассиров и техслужащих кинотеатра, они знают, как организовать уборку льда с крыш зданий, и могли бы помочь, да и к тому же от этого зависит здоровье людей, он предложил нам самим заняться уборкой. Но, наверное, это произойдет тогда, когда в управляющих компаниях начнут издавать газеты или показывать кино.
Встает вопрос: неужели коммунальные структуры не заинтересованы в заработке? Почему они не желают расширять сферу услуг и получать дополнительную прибыль? Тогда бы проблемы вроде тех, что возникают у организаций на пр. Карла Маркса, решались бы сами собой.
Сергей Башкатов рассказал, что возникли сложности и с обращением к частным работникам. Отказ они аргументируют тем, что стрелу на тротуаре установить сложно, а объем работ и соответственно заработок небольшой.
Но пока одним убирать сосульки невыгодно, а для других это не является обязанностью, опасность для горожан все еще остается. На прошлой неделе у ювелирного магазина, который расположен в одном здании с кинотеатром, глыба льда разнесла рекламную вывеску. Заведующая магазином считает: повезло, что никто не пострадал.
Еще вся зима впереди, и пока Сергей Башкатов сам ограничивает опасную территорию лентой, пытается поддерживать диалог с другими собственниками и арендаторами, которых в этом здании довольно много. Есть надежда, что проблему можно решить до того, как кто-то пострадает и начнется поиск виновных.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов