Десять голосов, которые потрясли мир

Вадим Дубило

Они появились на сцене Ставропольского Дворца культуры и спорта, как люди из иного мира ­ элегантные, одетые в строгие вечерние костюмы, отчего казавшиеся абсолютно неприступными. И, не дожидаясь окончания приветственных аплодисментов, запели. Нежная, любимая во всем мире «Ave Mariа», словно послание с небес, заполнила забитый до предела зал, в мгновение ока наведя идеальный порядок и в привилегированном партере, и на пролетарском балконе. Зрители словно застыли в оцепенении. Да так и пребывали в состоянии то ли удивления, то ли восторга почти все первое отделение концерта уникальной шоу­группы, известной во всем мире под названием «Хор Турецкого», правда, заполняя недолгие перерывы между номерами благодарно­яростными аплодисментами.

Уникальность же «Хора Турецкого» заключается в его удивительном профессионализме и универсальности. Созданный в 1989 году на базе Московской хоральной синагоги, мужской хор изначально замышлялся в качестве музыкального сопровождения иудейских религиозных обрядов. Но уже через год стало ясно, что Михаилу Турецкому, возглавившему хор, тесно в рамках религиозных песнопений. Да и сами исполнители, обладающие не только великолепными голосами, но и имеющие дипломы высших музыкальных учебных заведений не одной России, диктовали репертуар. И сейчас, без всякой натяжки, «Хор Турецкого» ­ явление и уникальное, и интернациональное.

Да уже во время выступления в Таллинне и Калининграде в 1990 году рядом с традиционной синагогальной музыкой появились произведения из классических опер, позже – джазовые композиции, отрывки из мюзиклов, народные песни, эстрадные хиты и даже так называемые городские романсы (то, что в народе обычно называют блатными песнями).

Потом ансамблю под управлением Михаила Турецкого, заслуженного артиста России, кавалера уникального ордена «Золотой короны» Американской ассоциации музыкального искусства, которым награждено в мире всего восемь человек, аплодировали ценители музыкального искусства многих городов России и СНГ, Европы, Израиля, Соединенных Штатов Америки, Испании, Голландии…

Вот и на концерте в Ставрополе органично звучали «Аллилуя», «Отче Наш», отрывки из опер «Иисус Христос – суперзвезда», «Трубадур», «Кармен», «Федра», сочинения итальянских и французских композиторов эпохи Возрождения, «Синий туман», джазовые композиции, песни советских авторов, «Битлз», «Бонни М»…

Обладая уникальными голосовыми и сценическими данными, артисты не боятся экспериментировать. Вот они появились на сцене в средневековых масках – и грянула тарантелла, без которой не обходился ни один средневековый итальянский карнавал, вот десять элегантных мужчин под бурные овации взметнули вверх ноги в знаменитом канкане, но стоило зазвучать знаменитой «Мой адрес ­ Советский Союз», и под ностальгические настроения старшего поколения зрителей на бритые и лохматые головы артистов взгромоздились стилизованные буденновки, а когда зазвенела веселая и бесшабашная «Летка­енка», удержать в рамках приличия зал сил ни у кого не было. Да, впрочем, этим никто и не занимался. И все десять уникальных артистов с сотней самых отчаянных ставропольчанок запрыгали под любимую молодежную мелодию середины шестидесятых годов прошлого века.

Это естественное единение «Хора» и зала не прекращалось ни на секунду: ни когда все вместе пели «Марш энтузиастов», «Трус не играет в хоккей», «Москва майская» и «Многая лета» жителям Ставрополя…

Расставались артисты под знаменитую «Прощальную песню» из кинофильма «Обыкновенное чудо». А мы скажем: чудо, которое подарил ставропольцам великолепный ансамбль под названием «Хор Турецкого»!

Валерий Павлов.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов