«Дорогое тепло». Отчет с «Прямой линии»

Тамара Коркина

«Дорогое тепло». Отчет  с «Прямой линии»

Пришли платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг — и горожане заволновались. Особенно были шокированы те, у кого в домах были установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии. Вместо ожидаемой экономии многие увидели, что должны платить намного больше, чем по нормативам. Редакция предоставила нашим читателям возможность задать интересующие их вопросы генеральному директору ОАО «Теплосеть» Вячеславу Кирееву.

 

Альфина Волконидина, Чехова, 55:

— В декабре мы платили за отопление 848 рублей, а в январе — 1954 рубля, разница в 1006 рублей. С чем связано такое повышение?

— В вашем доме стоит прибор учета, который фиксирует количество реально потребленной тепловой энергии. С 1 января 2011 года ваш дом стал рассчитываться по показаниям данного прибора. За декабрь вы платили по нормативу, который рассчитывается следующим образом. Годовое теплопотребление по отоплению делится на 12 месяцев. Т. е. вы весь год платите за отопление, даже летом, когда нет отопления. Сегодня вы будете платить за отопление только в отопительный период – с октября по апрель. Причем каждый месяц плата будет разная в зависимости от продолжительности месяца и температуры наружного воздуха. Самая большая в зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Летом вы будете платить только за горячую воду, также по показаниям прибора учета. Необходимо заметить, что и тариф на теплоэнергию с 1 января стал выше на 15 процентов.

— И еще хочу спросить: вода в нашем доме трижды за сутки нагревается и остывает. Это что, так должно быть?

— Нет, так быть не должно. У вас есть система рециркуляции горячей воды? Если есть, то нужно спрашивать с тех, кто занимается обслуживанием внутридомовых инженерных сетей. Если отсутствует, то для качественного горячего водоснабжения необходимо ее поставить.

Надежда Парфенова, Чкалова, 2:

— В нашем доме недавно отопление переоборудовали с печного на центральное, мы этому очень рады. Сейчас у нас тепло, хорошо, но вот по платежам — большие сомнения. За отопление квартиры площадью 52,7 квадратных метра в октябре-декабре я заплатила 4428 рублей. То есть за два с половиной месяца потребление тепла составило 3,9 Гкал. А в январе в платежке уже значились 3,55 Гкал, за месячное отопление я заплатила 4628 рублей. Это очень много. И так по всем квартирам. Мы думаем, что прибор учета тепла не выверен.

— На заводе прибор поверяется и принимается в присутствии специалистов центра стандартизации и метрологии, так что погрешности вряд ли возможны. По ул. Чкалова дома маленькие, в них большое теплопотребление из-за самой их конструкции. Чем объем дома меньше, тем ему надо больше тепла.

— Представитель нашей управляющей компании говорит, что весь дом по счетчику за месяц потребил 9 Гкал, а нам насчитали намного больше. Только у меня почти 4 Гкал, а еще четыре квартиры есть. Нам также объяснили, что «Теплосеть» какие-то коэффициенты применяет.

— Ни о каких коэффициентах не может быть и речи, мы ничего не применяем. Мы обязательно приедем в ваш дом и разберемся.

Татьяна Ушакова, старшая дома 470/6 по ул. Серова:

— У нас ведется установка приборов учета. Меня волнует, не будет ли разночтения по теплу между центральными и крайними подъездами? И как будет отрегулирован сам процесс подачи тепла?

— Прибор учета тепла ставится один на весь дом. Сам прибор тепло не экономит, он лишь фиксирует факт потребления. Чтобы экономить, надо провести работы по регулировке системы отопления внутри дома, исключить неоправданные потери. Если этого не сделать, то может случиться, что вы будете платить больше, чем по нормативам. Спуститесь в подвал и посмотрите, заизолирован ли трубопровод теплоснабжения, исправна ли запорно-регулирующая арматура на стояках. Она должна регулировать подачу теплоносителя по всем стоякам так, чтобы теплоноситель по дому распределялся равномерно. А то порой в одной комнате батарея холодная, в другой — горячая. Что делают некоторые управляющие компании? 

Вместо того, чтобы отрегулировать и сделать подачу тепла равномерной, они приходят к нам и просят увеличить пропускную способность дроссельных диафрагм на вводе. В итоге в комнате, где было холодно, станет тепло, а в той, где было тепло, начнут открывать окна и обогревать улицу. Прибор учета все считает.

Виктор Бесстольный, Шпаковская, 4/3, старший дома:

— У нас горячая вода с 10 утра и до 16 часов подается примерно 35—40 градусов. И вечером с 22 до 5 утра та же самая история. Непонятно, что происходит? Платим-то мы за качественную услугу.

— У вас рециркуляционные насосы стоят? Нет? Вот в этом вся проблема. Поскольку днем все на работе или в школе, водозабор уменьшается, стояки остывают и вам приходится сливать всю остывшую воду от подогревателя до своего крана. Если батареи у вас горячие, то и с водой должен быть порядок. У нас двухтрубная система подачи, то есть теплоноситель к дому подошел и идет одинаково на батареи и на водяной подогреватель. Так что вам нужно обязательно либо восстанавливать, либо вновь монтировать систему рециркуляции.

Земфира Савина, Лермонтова, 235, старшая дома:

— В нашем доме сделали капремонт по 185-му закону, поставили счетчик на тепло, но без терморегулятора. Что теперь делать?

— Обратиться в вашу управляющую компанию с заявлением, чтобы она подала заявку в комитет городского хозяйства.

— Уже обращались, нам отказали на том основании, что раз получили по программе счетчик, то регулятор не положен.

— Тем не менее регулятор необходим, чтобы иметь экономию. Добивайтесь, обращайтесь в разные инстанции.

Борис Науменко, Тухачевского, 5/3, ТСЖ:

— Норма потребления осталась та же самая, умножаю ее на отапливаемую площадь и вижу, что сумма в квитанции примерно в два раза превышает платежи по нормам. Мне объясняют, что теперь мы платим по показаниям прибора учета. Зачем тогда в квитанциях указывать норму потребления? Все взакрытую делается, мы не знаем показаний счетчика.

— Мы работаем с юридическим лицом — ТСЖ, поставляем ресурс до стены дома. А от нее до вашей батареи — услуга, которую предоставляет вам ТСЖ. При установке прибора учета норматив потребления в расчете платы не участвует, плата начисляется согласно показаниям счетчика. И вы правы, мы попросим ГРЦ убрать из квитанции строку с нормой потребления.

— Покажите нам методику расчета при счетчике. Считаю, что каждый собственник помещения должен знать показания общедомового прибора, пусть он выставляется в квитанции.

— С алгоритмом начисления платы за тепловую энергию на отопление и подогрев воды вы можете ознакомиться в отделе энергосбыта ОАО «Теплосеть»; с показаниями прибора учета – в правлении вашего ТСЖ.

Анатолий Мишин, Доваторцев, 37/1, старший дома:

— У меня к вам три вопроса. Первый — как попасть в программу по установке счетчиков с софинансированием жильцами  пяти процентов?

— Вам нужно обращаться в вашу управляющую компанию.

— Второй вопрос: куда надо обратиться, чтобы наши внутридомовые сети обслуживала «Теплосеть»?

— Надо провести общее собрание, принять решение и выйти в свою управляющую компанию с предложением заключить договор с «Теплосетью».

— И третий вопрос: почему не беспокоились об экономии, устанавливая в прошлом году приборы учета тепла без автоматики?

— Когда в 2009 году начала работать программа, в ней была прописана только установка самого прибора учета. И только по нашему настоянию было решено ставить регулирующие приборы, что в этом году и делается.

Татьяна Сидельникова, Вокзальная, 24:

— Вчера у нас было собрание по поводу оплаты тепла и горячей воды. На него все пришли с платежками, в которых выставлены бешеные суммы, которые мы якобы не доплатили в декабре за горячую воду. У меня перерасчет — больше двух тысяч рублей. Нам объяснили, что «Теплосеть» дала устное распоряжение ЖЭУ-4.

— Никаких устных поручений о перерасчетах мы не даем. В вашей ситуации постараемся разобраться.

Людмила Зиманова, 50 лет ВЛКСМ, 62/1:

— Нашему дому 27-й год, в нем ни разу не было капитального ремонта коммуникаций, в том числе и тепловых трубопроводов. И теперь говорят — ставьте счетчики. Позвольте, на старые трубы – какие счетчики?

— Конечно, сначала надо привести в порядок системы. Что говорит ваша управляющая компания? Если дом вошел в программу капитального ремонта, которая будет проводиться в 2011-2012 годах, то срок установки приборов учета для данных домов продлевается до 1 января 2013 года. Надо работать с управляющими компаниями, чтобы дома были включены в программу капитального ремонта.

Владимир Юрьев, Ворошилова, 11/1:

— Скажите, почему вода не соответствует нормативной температуре — 55 градусов? Я спускаю несколько ведер в канализацию, прежде чем из крана потечет более-менее горячая вода.

— Все проблемы внутри дома. Если бы было мало тепла, у вас были бы холодные батареи. А у вас тепло.

— Я плачу деньги «Теплосети», и не мое дело разбираться — почему вода идет холодная. Подъедьте к старшему, расскажите, что и как надо делать.

— Вы, жильцы, заключаете договор с управляющей компанией, а не с «Теплосетью». И именно управляющая компания отвечает за то, как работают внутридомовые сети, как отрегулирована подача горячей воды, которую вам она отпускает. «Теплосеть» горячую воду вам не поставляет, мы подаем только теплоноситель, который подогревает холодную воду. Вы ищете сейчас третью силу, тогда как сами должны наводить порядок в своем доме и требовать от управляющей компании качественных услуг. Сходите, спросите, почему в доме нет горячей воды.

Послесловие. Поскольку ведущий «прямой линии» Вячеслав Киреев давал задания своим службам по ходу разговора, мы можем в отчете сообщить и о принятых по некоторым вопросам мерах.

«Теплосеть» сообщает: по обращению жителей дома по ул. Чкалова, 2, решено исключить плату за тепловые потери в сети присоединения из оплаты тепловой энергии и начать процедуру передачи сети присоединения в муниципальную собственность. Плата за январь будет пересчитана.

Что касается жалоб позвонивших на «прямую линию» жителей на некачественное горячее водоснабжение, то работники ОАО «Теплосеть» совместно с представителями управляющих компаний провели проверку систем ГВС и выдали рекомендации по устранению недостатков.

Во время «прямой линии» поступила жалоба на некачественное отопление в квартире № 62 дома № 42 по улице Маршала Жукова. Здесь будет проведено комплексное обследование системы отопления, в том числе и выявление ее несанкционированного переоборудования внутри квартир, приведшего к разрегулированию системы. При обнаружении нарушений предложения будут направлены в управляющую компанию и жилищную инспекцию.

По вопросам правомерности начислений платы за отопление ОАО «Теплосеть» предоставит обоснованный ответ каждому обратившемуся на «горячую линию» «Теплосети» по телефону 77-61-33 в индивидуальном порядке.

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов