Гостиничные услуги — по новым правилам

.

Старые правила предоставления гостиничных услуг, действовавшие с 1997 года, утратили силу. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 года утверждены новые. Какие нововведения появились в гостиничной сфере, которая в последние годы активно развивалась?

Открывались и звездные отели в несколько этажей, и поскромнее, в местах туристического бизнеса, на морских побережьях и поблизости от различных учебных и прочих заведений. Частная инициатива способствовала появлению различных гостевых домов и меблированных комнат с вывесками типа «посуточно» и пр. Только вот не все из этого списка могут называться гостиницами.

И отель, и малое место размещения

Новые правила распространяются на деятельность гостиниц и иных средств размещения, за исключением деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем, а также предоставления мест в железнодорожных спальных вагонах.

Документом уточнены понятия: «гостиничные услуги», «гостиница и иное средство размещения», «малое средство размещения». Так, под последним подразумевается гостиница с номерным фондом не более 50 номеров. Установлено, что предоставление услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц, если такое требование вводится для отдельных регионов или на всей территории России.

Бронирование:

с гарантией и без

Вновь принятым документом урегулирована процедура бронирования гостиничных номеров. Введены понятия «гарантированное бронирование» и «негарантированное бронирование», а также права и обязанности сторон при бронировании.

При гарантированном бронировании гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или неприбытия потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

Негарантированное бронирование дает гостинице право ожидать потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Расчетный час: единый и «специфический»

Новыми правилами предоставления гостиничных услуг вводится понятие «расчетный час». В соответствии с ним осуществляются заезд и выезд потребителя в номер и из номера. «Расчетный час» устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. При этом исполнитель вправе изменять установленный расчетный час с учетом специфики деятельности и местных особенностей. Такие изменения обязательно должны быть зафиксированы в нормативных документах гостиницы о порядке ее работы и надлежащим образом доведены до всех гостей.

Сколько платить?

Правилами определено: исполнитель устанавливает цену номера (места в номере), перечень услуг, входящих в цену, а также порядок и способы оплаты. Предусмотрено право исполнителя установить предельный срок проживания, одинаковый для всех потребителей; посуточную или почасовую оплату.

Документ оговаривает, что при размещении с 00.00 до установленного «расчетного часа» плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Предъявите документы

В новых Правилах упорядочен перечень документов, удостоверяющих личность потребителя при заключении договора предоставления гостиничных услуг. Введены положения о регистрации потребителей по месту пребывания.

 Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего его личность, оформленного в установленном порядке, в том числе:

а) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

б) паспорта гражданина СССР, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;

в) свидетельства о рождении - для лица, не достигшего 14-летнего возраста;

г) паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;

д) паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

е) документа, выданного иностранным государством и признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

ж) разрешения на временное проживание лица без гражданства;

з) вида на жительство лица без гражданства.

Обслуживание — круглосуточное

 Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы. Что касается малых средств размещения, то исполнитель вправе самостоятельно устанавливать этот период.

Какие допуслуги — без оплаты?

 Согласно правилам, исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:

а) вызов скорой помощи, других специальных служб;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

г) побудка к определенному времени;

д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

е) иные услуги по усмотрению исполнителя.

Кому пожаловаться?

Контролировать соблюдение упомянутых правил поручено Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

гостиница, законодательство

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов