Мы только учимся...

Наталья Ардалина

Мы только учимся...

Нынешняя зима долго радовала нас снежной и морозной погодой, а вот весна вместе с таянием снега принесла и недоумение: складывается ощущение, что на отдельных улицах Ставрополя асфальт растаял вместе со снегом. О состоянии автомобильных дорог, времени и стоимости их ремонта говорили на пресс-конференции в Северо-Кавказском информационном центре ГТРК «Ставрополье».

«Дороги России» испытание выдержали

Напомним, в 2010 году Ставрополь в числе 70 других российских городов попал в программу «Дороги России». Проект был подготовлен в очень короткие сроки, деньги поступили только в октябре, и у муниципальной власти был сложный выбор — либо отказаться от них совсем, либо попытаться освоить за очень небольшое время до наступления холодов. Разумеется, отказываться от таких «подарков» - порядка 700 млн рублей — по меньшей мере неразумно, поэтому работы были выполнены, причем в отведенные кратчайшие сроки. В 2011 году на ремонт дорог было потрачено меньше средств, но зато и проведены они были без спешки, в летний период. И вот что мы имеем в результате: вопросов к качеству ремонта, проведенного прошлым летом, на сегодня практически нет, эффективность очень высокая. Что касается работ, которые выполнялись осенью 2010 года, — ремонта требуют около 5% полотна.

Депутат Ставропольской краевой Думы куратор «дорожного» проекта партии «Единая Россия» Михаил Кузьмин отметил, что на тот момент все понимали, на что идут: проблемы с качеством покрытия неминуемо должны были возникнуть из-за очень коротких сроков и осенней ненастной погоды. Именно поэтому тогда впервые подрядные договоры были заключены с гарантией на пять лет.

Заместитель министра дорожного хозяйства Николай Небесский рассказал, что 30 марта будет организована комиссия по оценке и выявлению дефектов дорожного полотна, после чего они будут устранены за счет подрядных организаций. Однако перекладывать всю вину за плохие дороги только на строителей нельзя, поскольку масса вопросов возникает к материалам. Так, генеральный директор ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» Гамлет Бабашев рассказал, что дирекция осуществляет входной контроль качества материалов, при этом, например, битум дает нормальные показатели, а через 10 - 15 суток хранения показатели меняются в худшую сторону. Это может означать, что качество на заводе достигается за счет всевозможных присадок. Кроме того, в последние годы при ремонте городских дорог использовались более пористые смеси. Но нынешняя зима показала, что нужно возвращаться к более плотным, морозоустойчивым.

Впрочем, ремонт старых дорог, отмечает Гамлет Бабашев, не решит проблему полностью. Дело в том, что при замене так называемой «дорожной одежды» основание остается прежним. Если мы строим всего два верхних слоя, нельзя ожидать, что дорога будет служить 20 лет. Поэтому решения по ремонту должны приниматься глобальные. Чтобы полотно было более качественным, нужно постепенно разрушать старые дороги и фактически заново строить новые.

Однако улицы, отремонтированные в рамках проекта, — это только четверть городских дорог. И разрушения на них, по словам руководителя комитета городского хозяйства Ставрополя Андрея Лазуткина, составляют менее одного процента. На тех восьми улицах, которые ремонтировались в прошлом году, на сегодняшний день вообще нет ни одного дефекта — потому что асфальт укладывался в летнее время.

Как бы то ни было, те колоссальные средства помогли сделать улицы города более удобными для передвижения.

Не так страшен мороз, как... вода

А вот передвигаться по остальным, в том числе и центральным, улицам города сегодня просто опасно. Причем для дорожного полотна критичны не столько низкие температуры, сколько вода, которой некуда стекать при таянии снега. Именно она становится причиной появления ям и выбоин. Яркий пример — перекресток в районе психиатрического диспансера, где через всю проезжую часть протянулась даже не лужа — озеро. На этом участке действительно нет ливневой канализации, отмечает Андрей Лазуткин, но в 2011 году уже разработали ее проект, в нынешнем году «ливневку» планируют построить. И уже на следующий год данный участок будет включен в план ремонта.

Вообще, на строительство ливневой канализации в этом году запланировано около 40 млн рублей, помимо верхней части ул. Ленина, «ливневку» построят в 204-м квартале на ул. Серова, на Туапсинке (ул. Киевская, Смоленская), на Пригородной.

Городское хозяйство уже на 100% готово к началу ремонта — ждут установления необходимых температур. Собственно, уже в ближайшие выходные планируется начать работы, если погода не преподнесет очередного сюрприза. На текущий «латочный» ремонт в этом году запланировано около 80 млн рублей, на замену покрытий — 120 млн. «Перекатывать» асфальт будут на пяти улицах — нижняя часть Серова, Достоевского, Михайловском шоссе, Гражданской и Макарова. Полностью же реконструировать планируется въезд со стороны проспекта Кулакова и оставшуюся часть улицы Космонавтов.

Текущий ремонт начнется с улиц, прилегающих к кладбищам и храмам, потому что город готовится к Пасхе. Срок устранения недостатков — до конца апреля.

При этом Гамлет Бабашев отметил, что, по-хорошему, надо ждать полного оттаивания, иначе уже через месяц после латочного ремонта опять начнут появляться дыры в тех же местах. Замена полотна и реконструкция дорог будет проходить без спешки, в летнее время.

Конечно, до американских или европейских дорог нам еще далеко. Если там гарантия дается на 20 лет, то у нас 4 - 6 лет — это предел. Одна из причин этого — серьезные отличия отечественных ГОСТов от зарубежных. «Мы еще плохо делаем дороги, - сказал Михаил Кузьмин, - но мы учимся. Важно видеть недостатки, вовремя исправлять их и не бояться отвечать за свои действия».

А пока ремонт не начался, сотрудники Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют представителям городского хозяйства хотя бы засыпать глубокие выбоины околом, чтобы автомобилисты не оставляли там свои колеса и не создавали аварийно-опасные ситуации, объезжая неожиданное препятствие. Напомним, по ГОСТу, выбоина на дорожном покрытии не должна превышать 5 см в глубину, 15 см - в длину и 60 см - в ширину (что применительно к Ставрополю звучит издевательски). Гладких дорог!

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Нет слов. Дороги в таком ужасном состоянии, что хочется заставить кураторов вместе с дорожниками целыми днями заставить по ним ездитьи при этом "записывать все маты на музыку". Вот это будет объективная оценка. Ралли Париж-Дакар отдыхает по сравнению с ямами на ставропольских дорогах.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Действительно, позорище. Господа, сколько федеральных денег закопали? А сколько еще прикопаете? С кого спросили за отвратительно выполненную работу? Хотя, конечно, ремонт дорог - это золотое дно, поэтому никто не заинтересован делать качественно.
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов