Переделка сайта: определяем проблемы

Геннадий Савелов

Серию предыдущих статей мы посвятили вопросам создания сайта с нуля и правильному построению взаимоотношений с заказчиками. Однако не менее актуальной является проблема переделки действующих сайтов. У многих компаний города уже есть собственные блоги и сайты, которые не отвечают поставленным задачам: не способствуют повышению продаж, не увеличивают постоянную аудиторию (подписчики блога, новости и т.п.). В этом случае поневоле приходится задуматься о переделке сайта. Попробуем разобраться, что же делать в данной ситуации.

 

Аудит всему голова

Прежде чем приступить к модернизации, следует провести аудит (проверку) сайта на предмет его соответствия поставленным целям. В ходе комплексного аудита проверяются такие аспекты, как:

- соответствие доменного имени и хостинга, 

- структура сайта,

- качество верстки, функционал (наличие сервисов),

- юзабилити (удобство пользования),

- дизайн сайта,

- используемая CMS (система управления сайтом),

- маркетинговые функции,

- внутренняя оптимизация (заточенность под поисковые системы),

- позиции сайта в поисковых системах и его посещаемость.

 

В идеале следует проводить комплексный аудит  с привлечением нескольких специалистов, изучив все нюансы, поскольку причиной низкой посещаемости или отсутствия заказов могут служить ошибки, допущенные в любом из вышеперечисленных пунктов. 

Практика показывает, что самыми распространенными промахами при создании сайтов являются ошибки верстки, игнорирование уникального контента, неудобная навигация, т.е. те вещи, на которые меньше всего обращает внимание непосвященный владелец сайта или блога. Как правило, обращаясь по вопросам переделки сайта к профессионалам, люди просят изменить дизайн и разобраться, в чем же дело, почему сайт не работает. 

Дизайн, без сомнения, важный фактор, который помимо прочего способствует повышению эффективности сайта, а также его продвижению в поисковых системах. Поэтому начнем с недочетов в дизайне. Одной из ошибок служит использование популярных шаблонов (что особенно характерно для сайтов на бесплатном хостинге). С одной стороны, шаблонный дизайн говорит о том, что к созданию сайта подошли поверхностно, и он никаким образом не влияет на формирование индивидуального имиджа компании либо частного специалиста. А с другой - поисковые системы (как и люди) довольно негативно относятся к шаблонным решениям – они оценивают не внешнюю привлекательность, а код (содержимое) дизайна. В итоге мы получаем множество сайтов с одинаковым содержимым (контентом), что отрицательно сказывается на выдаче в поисковых системах. Поэтому, используя готовые шаблоны, старайтесь  их как можно больше изменить. 

Пробелы в дизайне сайта может вызвать и неправильная верстка, например без учета того, как он будет выглядеть во всех популярных браузерах или на мониторах с разным размером экрана. Нередко бывает, что сайт на мониторе с диагональю в 17 дюймов выглядит прекрасно, а на 22-дюймовом просто безобразно. Помимо этого результат неверной верстки – это некорректный код, который ухудшает видимость сайта в поисковых системах, увеличивает время загрузки и т.п. Особенно часто ошибками верстки грешат новички, используя чужие шаблоны сайтов. Они не чистят шаблоны, и на выходе сайт помимо того, что «кривой», содержит ссылки на разработчиков шаблонов и продвигаемые ими ресурсы. Кстати, именно поэтому в Интернете очень много бесплатных шаблонов сайтов, даже довольно качественных, но практически все содержат ссылки на другие ресурсы. 

Отдельного внимания заслуживает внутренняя оптимизация сайта под поисковые системы. Именно в этом аспекте местные разработчики чаще всего недорабатывают: неправильно прописывают (или напрочь игнорируют) специальные коды (теги) для поисковых систем, не используют внутреннюю перелинковку, не создают карту сайта, не учитывают, под какие запросы сайт будет продвигаться в поисковых системах, используют чужие тексты, фото и т.п. Итогом этого являются низкие позиции в поисковых системах либо вообще отсутствие нужных страниц в базе поисковиков.

Базой для анализа также являются статистические данные о посещаемости сайта, о количестве и качестве ссылок с других веб-ресурсов, а также показатели авторитетности всего сайта с точки зрения поисковиков. Анализ статистики может выявить немало недостатков, в том числе отсутствие заказов при высокой посещаемости. Такая парадоксальная ситуация может объясняться просто – посетители могут приходить на сайт на второстепенную страницу по запросам, не относящимся к теме сайта, или посетители живут в других регионах. К примеру, на сайте местного турагентства очень много информации о Турции, об отдыхе в этой стране, ценах, отелях. На сайт приходят посетители со всей страны, а ставропольцы - нет. В итоге нет и продаж. 

Анализ позиций в поисковиках и количества страниц в поиске обычно служит одним из главных факторов для принятия решения: создавать абсолютно новый сайт на новом домене (иногда и такое приходится делать), делать легкий редизайн с дополнением контента или существенно модернизировать новый. Именно о том, как и в каких случаях поступать, мы расскажем в следующей статье.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов