Продвижение сайта в поисковых системах

Геннадий Савелов

В ряде предыдущих статей мы довольно подробно осветили параметры эффективности сайтов, затрагивая и характеристики, связанные с подготовкой к продвижению ресурсов в поисковых системах. Сегодня попробуем разобраться непосредственно в самом процессе продвижения и привлечения посетителей по необходимым запросам (например, «купить квартиру в Ставрополе», «пластиковые окна» и т.п.).

Процесс продвижения условно можно разбить на три этапа. Первый – это подготовка сайта, включающая не только разработку, но и процесс внутренней оптимизации (об этом мы писали ранее). Второй этап ориентирован на формирование ссылочной массы и вывод на требуемые позиции  результатов выдачи поисковиков (например, в первую пятерку).  Третий этап связан с необходимостью поддержания результатов, достигнутых ранее.

Нисколько не умаляя важность процесса разработки, заметим, что второй этап является не менее ответственным, чем первый, и требует гораздо больших усилий, знаний и трудовых затрат. Прошли те времена, когда добротно сделанные сайты буквально «сами по себе» занимали первые места в выдаче. Сегодня из-за возросшей конкуренции для этого требуются значительные усилия. Даже при тотальной внутренней оптимизации сайта успех продвижения в поисковых системах в основном зависит от грамотного построения ссылочной массы: для продвижения необходимо получить определенное количество активных ссылок на ваш сайт. При этом поисковые системы учитывают скорость увеличения количества обратных ссылок, возраст ссылок, их качество, региональную принадлежность и тематику сайтов, ссылающихся на ваш веб-ресурс. 

В случае пренебрежения перечисленными факторами поисковые системы наложат на сайт «штрафные санкции», значительно понизив даже весьма качественно сделанный сайт в выдаче. Это происходит потому, что в алгоритмах поисковых систем заложен принцип естественности (увеличение количества ссылок должно происходить естественным образом), поисковики крайне негативно относятся к явно покупным ссылкам. Необходимо подчеркнуть, что ссылки с других сайтов должны быть активными, то есть учитываться поисковыми системами. Нередко владельцы сайтов обрамляют ссылки на другие ресурсы специальными тегами (элементы программного кода), однако такие ссылки поисковики учитывать не будут. 

Наиболее популярными способами наращивания ссылочной массы являются: регистрация в каталогах сайтов, покупка ссылок, размещение ссылок в блогах, размещение статей, пресс-релизов с ссылками, размещение ссылок в социальных сетях, обмен ссылками. В каждом случае необходимо подходить к процессу обдуманно, поскольку поисковики научились распознавать качественные и некачественные ссылки. 

Начнем с каталогов сайтов. Их в Интернете сотни тысяч. Большинство представляет собой малоценные ресурсы, созданные специально для продвижения сайтов. Еще несколько лет назад массовый прогон по таким каталогам давал хорошие результаты, а сегодня эффективность данного способа близка к нулю. Однако и пренебрегать каталогами не стоит, поскольку среди них существуют такие, размещение в которых повышает авторитетность сайта с точки зрения поисковых систем (правда, в некоторых из них размещение платное). 

Наиболее авторитетные каталоги: 

• DMOZ – бесплатный многоязычный каталог, поддерживаемый тысячами добровольных редакторов. Еженедельно сюда поступает около 30000 новых заявок, и поэтому процедура принятия может длиться несколько месяцев. 

• ЯндексКаталог – в настоящее время большая часть сайтов принимается данным каталогом на платной основе (12500 рублей без НДС). Бесплатно размещаются сайты действительно представляющие интерес (например, ресурсы известных политических организаций, артистов, блогеров и т.п.). Срок рассмотрения бесплатной заявки три месяца. 

• Каталог mail.ru бесплатно размещает сайты благотворительных, образовательных и подобных им организаций, а также информационные и частные сайты, созданные с просветительскими, образовательными и иными гуманитарными целями. Для остальных цена размещения – 12 тысяч рублей.

• Существуют также и специализированные каталоги-справочники, в том числе региональные и тематические. Размещение в них также положительно влияет на выдачу в поисковых системах, но, напомним, лишь в том случае, если ссылки активны и доступны. 

В большинство более-менее авторитетных каталогов размещение производится в ручном режиме – в остальные ссылки можно отправлять автоматически с помощью специальных программ.  

До недавнего времени наряду с регистрацией в каталогах для продвижения сайтов активно использовался обмен ссылками и баннерами. С одной стороны, это неплохо, однако прямой обмен может «считываться» поисковиками. Лучше использовать перекрестный обмен и обмен по кольцу. То есть сайт А ссылается на сайт Б, сайт Б на сайт В, и только В ссылается на А. Кроме того, следует соблюдать чувство меры как при обмене баннерами и ссылками, так и при установке кнопок различных рейтингов. К сожалению, многие владельцы сайтов игнорируют здравый смысл и размещают на своем сайте буквально десятки исходящих ссылок, что в конечном итоге снижает авторитетность сайта с точки зрения поисковых систем.

Обмен ссылками и размещение в каталогах сайтов – только первоначальный этап продвижения сайта. О более «тяжелой артиллерии» мы расскажем в следующий раз.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов