Социальная реклама прописалась в Ставрополе

Станислав Маслаков

Социальная реклама прописалась в Ставрополе

В Ставрополе завершился Первый фестиваль социальной рекламы юга России «СтавПри». Церемония награждения победителей прошла в четверг во Дворце детского творчества.

Этот фестиваль удивил и организаторов, и участников. Региональный конкурс вырос до всероссийского масштаба. Всего в нём поучаствовали представители 33 городов страны, представившие 140 работ. Ничего подобного за пределами Москвы и Петербурга ещё не проводилось.
Идея фестиваля родилась достаточно давно. Предыстория её такова. Ставрополь уже 16 лет участвует в проекте «Здоровые города». За это время сделано немало, и наш город не раз становился примером для других. Но забота о здоровье — это не только развитие спорта и создание необходимой инфраструктуры. Это ещё и пропаганда соответствующего образа жизни, внушение неких ценностей и борьба с негативными антиобщественными явлениями. Именно эти вопросы и решает во многом социальная реклама. К сожалению, до недавних пор её в Ставрополе практически не было, а та, что была, далеко не всегда могла похвастаться приемлемым качеством исполнения.

Социальная реклама прописалась в Ставрополе

Исправить ситуацию и был призван фестиваль социальной рекламы. Он длился несколько месяцев — достаточный срок для того, чтобы не только прислать готовую работу, но и создать совершенно новое произведение. Это было сделано нарочно — для многих участников фестиваль стал поводом впервые попробовать себя в новой сфере. Придумали и возглавили проект администрация Ставрополя и городская общественная организация «Бюро проекта «Здоровые города». Свобода творческого поиска и исполнения была самая широкая. Номинации охватили практически всю возможную тематику. Принимались работы разных жанров и форматов — от плакатов до видеороликов и
принтов на майках.
Вопреки ожиданиям, свои работы прислали не только энтузиасты из Ставрополя и края, но и представители Новосибирска, Казани, Екатеринбурга, Ульяновска — всего из 33 городов. Среди работ-победителей большинство — видеоролики. Это связано с тем, что для социальной, как, впрочем, и для любой рекламы главное — степень влияния и широта охвата аудитории. В наше время у небольших видеороликов в этом плане попросту нет конкурентов.
Жюри фестиваля также состояло из представителей разных городов — руководителей общественных организаций и профессионалов в области рекламы и дизайна. Пользуясь достижениями цивилизации, они просматривали работы и обсуждали их по «Скайпу». По словам одного из членов жюри — директора фонда социального развития «Фокус Медиа», споров практически не было, большинство победителей были очевидны. Отдельно несколько работ наградили специальными призами за креатив. Среди них хочется отметить ролик «Каждый знак — это жизнь!» из Екатеринбурга. Если бы решение принимал коллектив «Вечернего Ставрополя», то главный приз достался бы именно этой работе.
Впрочем, даже те работы, которым не досталась награда, будут востребованы. Глава Ставрополя Георгий Колягин заверил, что все они найдут путёвку в жизнь. Списки победителей приведены ниже.
А сам фестиваль просто обязан стать традиционным. Организаторы уже пообещали сделать его международным.

 

Социальная реклама прописалась в Ставрополе

Победители открытого Фестиваля социальной рекламы юга России «СтавПри»

Номинация «Развитие и укрепление культуры народов мира, воспитание толерантности, межнационального согласия, содействие защите прав и достоинств личности»:
1-е место – видеоролик «Мульт-конвенция» (автор – Беспалов Станислав Геннадьевич. Город Ставрополь).
2-е место – видеоролик «Инвалидная парковка» (авторский коллектив, представитель авторского коллектива – Малинин Владимир Федорович. Город Ульяновск).
3-е место – видеоролик «Мы вместе – мы едины!» (авторский коллектив, представитель авторского коллектива – Байтерекова Адина Мукамбетовна. Город Новосибирск).
Специальный приз – плакат «Относитесь к нам так же» (авторский коллектив, представитель авторского коллектива – Яблоновская Наталья Сергеевна. Город Невинномысск).

Номинация «Содействие укреплению семьи и охране детства, преодоление демографического кризиса, популяризация здорового образа жизни, отказа от зависимостей (табакокурения, наркомании, алкоголизма), профилактика ВИЧ, дорожно-транспортных происшествий»:
1-е место – видеоролик «Не стань товаром до востребования» (авторский коллектив, представитель авторского коллектива – Струкова Елена Вячеславовна. Город Ставрополь).
2-е место – аудиоролик «Еда» (авторский коллектив, представитель авторского коллектива – Бирюков Игорь Владимирович. Город Владимир).
3-е место – видеоролик «Курица» (автор – Ковалев Владислав Дмитриевич. Город Ростов-на-Дону).

Специальные призы:
видеоролик «Каждый знак – это жизнь!» (авторский коллектив, представитель авторского коллектива – Чабанов Дмитрий Сергеевич. Город Екатеринбург);
баннер «Сорняки в голове мешают жить?» (авторский коллектив, представитель авторского коллектива – Бережнов Александр Юрьевич. Город Ставрополь).

Номинация «Развитие и укрепление добровольчества, трудоустройство молодежи, пропаганда экологического мышления, содействие духовному и патриотическому воспитанию»:
1-е место – видеоролик «Мой чистый город» (автор – Ермолаев Ярослав Викторович. Город Шадринск).
2-е место – видеоролик «Выбери правильную профессию!» (Электрик) (авторский коллектив, представитель авторского коллектива – Гиниятуллин Рафаил Рашитович. Город Казань).
3-е место – видеоролик «Печатай с двух сторон» (авторский коллектив, представитель авторского коллектива – Чернова Юлия Александровна. Город Ставрополь).
Специальный приз – плакат «Героем стать просто!» (авторский коллектив, представитель авторского коллектива – Сабитов Тимур Ирекович. Город Уфа).

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов