Театр нашел его, а он ­ театр

Ольга Метёлкина

Знакомьтесь ­ лауреат премии губернатора Ставропольского края за 2006 год артист  краевого  Театра кукол  Алексей КУЛИКОВ.

<

От судьбы не уйдешь. Особенно если эта судьба – театр. Алексей Куликов с юных лет любил лицедейство. Искусство перевоплощения было у него в крови. Но когда пришло время выбирать будущую профессию, его аттестат почему­то лег на стол приемной комиссии Ставропольского строительного техникума. Алексей был хорошим студентом. Окончил техникум и пошел служить в армию. Театр, можно сказать, нашел его сам (почти как гора ­ Магомеда). Алексей демобилизовался и еще не знал, чем станет заниматься на гражданке, и в этот момент друг сообщил ему, что в Театре кукол есть вакансия. Вот так, в 1988 году, волей судьбы «почти строитель» Алексей Куликов стал учеником актера. Несомненно, значительную роль в творческой судьбе начинающего артиста сыграла заслуженная артистка РФ и режиссер театра Людмила Гаральдовна Дросман. Со временем он окончил Ярославский театральный институт и всей душой прикипел к театру кукол.

Алексей Куликов успел застать тот короткий период, когда театр работал на своей сцене. Когда зал бывшего Дворца пионеров на проспекте Октябрьской революции наполнялся до отказа маленькими зрителями во время сдачи спектаклей. Разговоры о капитальном ремонте здания сопровождали его с первого дня работы и остаются привычным фоном для творчества всей труппы на протяжении двадцати лет. Удивительно другое ­ как актеры, плавно перешедшие из категории молодых в зрелые, остаются верными своему театру, несмотря на непрекращающуюся разруху и неустроенность?.. Сам Алексей говорит так: «Театр не определяется наличием здания. Когда есть творческие люди, можно талантливо играть и на улице».

Даже не верится, что в подобных условиях основное ядро труппы остается стабильным, а краевой Театр кукол ставит такие выдающиеся спектакли, как «Вишневый сад» (режиссер
Г. Гольдман). В нем Алексей сыграл роль Лопахина. Постановка шла всего восемь раз, но до сих пор памятна взрослым зрителям. «Современный Театр кукол меняется по форме, ­ говорит Алексей Куликов. – Сегодня наряду с традиционными ширмами широко используется «живой план». Это дает безграничные возможности для актерской работы. Здесь, как и в драматическом театре, у актеров есть амплуа, но это не ограничивает творческий диапазон. А режиссер может воплотить любые театральные жанры».

Среди своих любимых работ Алексей вспоминает роль Соловья в спектакле «Соловей императора», поставленном краснодарским режиссером
К. Моховым. Это был действительно выдающийся спектакль: необычные декорации, костюмы и звуковое оформление. Но зрители видели его всего 3 (!) раза. Он ушел лишь из­за отсутствия стационарной сцены у театра.

Премией губернатора была отмечена одна из новых работ А. Ку­

ликова – роль Кота в сапогах в одноименном спектакле, поставленном пензенским режиссером В. Бирюковым по пьесе Г. Сапгир. Его премьера состоялась в 2006 году. Алексей с большой симпатией говорит о постановке в целом и о своих героях. Ведь помимо Кота в сапогах он выступил еще и в роли… Жанетты. Еще одно подтверждение его мастерства в искусстве перевоплощения. Всего же за время службы в театре Алексей уже сыграл около 50 ролей ­ от самых маленьких эпизодических до главных, всякий раз наделяя своих героев индивидуальными характерами и личностными чертами, делая их близкими и понятными даже самым маленьким зрителям.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов