Троллейбусы на приколе

Лариса Ракитянская

Троллейбусы на приколе
С сегодняшнего дня, после 10 - 11 часов, в нашем городе прекращают работу троллейбусные маршруты № 8, 4 и 2 в связи с отключением ОАО «Горэлектросеть» электротяговых подстанций № 5 и № 11, которые обеспечивают питанием контактную сеть указанных маршрутов.
С 11 часов утра понедельника троллейбусы маршрутов № 2, 1, 7, 9, 4 по пр. К. Маркса уже не ходили, так как были отключены подстанции № 2 и 4. Ситуацию комментируют руководитель ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» Сергей Кобзарь и начальник энергослужбы Владимир Любчанский.

?- Сергей Павлович, почему это стало возможным?
?- Я вижу несколько причин. Первая: весь прошлый год наше предприятие работало в убыток, так как при себестоимости перевозки порядка 10 рублей мы возили пассажиров за 6, как установил край. Накопили убытки, которые не позволяли оплачивать нам электроэнергию в полном объеме.
Вторая причина - финансовый кризис. Он привел к снижению пассажиропотока, и наши доходы уменьшились на 20 процентов. Тариф, установленный на перевозку пассажиров в автобусах и троллейбусах, нельзя сравнивать с маршрутными такси. А у нас плата за проезд сейчас почти одинаковая. Когда была между ними (тарифами. - Л. Р.) разница в 4 рубля, пассажир делал выбор в пользу троллейбуса. При стоимости поездки в 9 рублей разница не в нашу пользу - пассажир скорее выберет маршрутку. Учтите при этом, что наши расходы увеличились.
Третья причина - транспортная политика. Некоторые считают, что электротранспорт менее экологичен, чем маршрутки и автобусы, тогда как мировая практика говорит об обратном. Хотя себестоимость перевозки пассажира у нас выше. При этом никто как бы не знает, что маршрутные такси остались только в странах третьего мира, а у нас они не просто дополняют, а по большей части замещают маршруты общественного транспорта.
А четвертая, и, пожалуй, самая главная, причина - повышение тарифа на электроэнергию: с 1 января он увеличился на 51 процент по сравнению с 2008 годом. Долг ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» перед «Горэлектросетью» составляет на сегодняшний день 10,5 миллиона рублей.
?- Какие меры предприняты, чтобы «победить» ситуацию?
?- Разговор на минувшей неделе был даже в правительстве края. Мы обращались с просьбой к «Горэлектросети», чтобы нас не отключали. Тогда было достигнуто согласие, «Горэлектросеть» пообещала, что какое-то время не будет отключать энергию. Но потом за три дня до событий нас официально предупредили.
Мы сделали расчет себестоимости проезда на 2009 год с учетом повышения цен на энергоносители. Получилось 13 рублей с копейками. А тариф установлен в 9 рублей (один рубль дотируется). До соответствия тарифа себестоимости перевозки, как видите, по-прежнему далеко...
В разговор вступает начальник энергослужбы предприятия Владимир Любчанский:
- В ближайшее время троллейбусов может и не быть, а возродить их город будет не в состоянии - даже при поддержке федерального центра.
Существуют и технические нюансы. Если напряжение отключат, пройдет месяц, и кабель выйдет из строя, и его нужно будет менять, а он стоит 40 долларов за метр. А у нас 64 км кабельной сети. Вот и считайте! Да и тяговые подстанции если не поддерживать в рабочем состоянии, то и они могут выйти из строя, а их стоимость неизмеримо выше. В советское время одна тяговая подстанция стоила миллион рублей, сейчас от 100 до 200 миллионов. Вот и считайте, что мы теряем...
Добавим к этому, что сегодня открывается судебное заседание - налоговая инспекция Промышленного района и Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю предъявили иск к троллейбусному предприятию о неуплате налогов и страховых пенсионных взносов.
В августе старейшему предприятию Ставрополя исполняется 45 лет. Будет ли юбилей, точнее, будет ли кому отмечать его? Вопрос риторический, считают троллейбусники...

Фото Юрия РУБИНСКОГО.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Троллейбусы - не нефть. Утюгу понятно, что покупая троллейбусное хозяйство у города частник не расчитывал на сверхпоибыли от перевозки пассажиров. Дело в том, что в неработающем состоянии оно стоит дороже, чем в работающем (взять хотябы одну землю в центре города) Как бы то ни было, но похоже худший сценарий начинает сбываться... И, собственно главный вопрос к городской власти, о чем она думала, сначала продавая целую городскую транспортную сеть, а потом попросту забив на нее... Возможно о том что иномаркам будет просторнее на улицах, с которых изчезнут троллейбусы...
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов