Успехи и проблемы УК «На Чехова»

Тамара Коркина

 

Успехи и проблемы УК «На Чехова»

Новый жилой массив

О работе управляющих компаний хорошее услышишь редко. Они в стране прямо по классике народились: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Как всегда — недоработано, расплывчато, туманно, недоговорено. Если на различных совещаниях и приходится иной раз слышать скупое доброе слово в их адрес, то чаще всего оно касается УК «На Чехова». И руководительница этой компании — Татьяна Григорьевна Керницкая — за спинами не отсиживается, а обозначает преследующие УК проблемы громко и четко. Я давненько вынашивала мысль познакомиться с ней поближе, и вот — созвонилась, попросила о встрече.

Татьяна Григорьевна сама водит машину, чтобы не тратиться на водителя, и пока мы ехали с ней в 204-й квартал, я узнала много полезной информации.

Компания обслуживает 20 домов общей площадью 84433 квадратных метра. Дома-близнецы с синими балкончиками сияют на солнце, производя впечатление полного жилищного благополучия. Брать больше домов компания не стремится, а уж из отдаленных городских районов — и вовсе. Разве только будет вводиться дом в этом массиве…

— Я с утра пока все свои точки не объеду, в офисе не появляюсь, — говорит Татьяна Григорьевна. — Все стараюсь увидеть сама: и как дворники поработали, и какой порядок уборщицы навели, и как выглядят мусорные площадки. Номер моего мобильного знают не только работники, старшие по дому, но и просто жители.

 

Кадры, тарифы, новшества

В управляющей компании работают 40 человек. Из них - 12 дворников, столько же уборщиц подъездов, по два — озеленители, сантехники, электрики, мастера. Есть инженер, бухгалтер.

Тариф для домов с полным благоустройством, лифтами, мусоропроводом в этом году — 13 рублей 47 копеек с квадратного метра.

В пятиэтажках — 11 рублей 57 копеек.

Поскольку дома в основном новые, до шести лет, в некоторых применены новшества. Так, один дом — с современной промывкой мусоропровода, три — с индивидуальным отоплением, красноречиво свидетельствующем, что автономное отопление намного дешевле централизованного. И плата по первой строке в них- 9 рублей 50 копеек.

Все дома оборудованы общедомовыми и индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов. Во всех на теплоузлах стоит электронная регулировка, которую обслуживает специализированная фирма «Теплоучет».

Узнав о регулировке, я рассчитывала услышать впечатляющие цифры об экономии жильцов на тепле. Зимы у нас все-таки не северные. Но Татьяна Григорьевна разочаровала: то на то по году и выходит, примерно, как по нормам потребления. Если уж зашла речь об отоплении, то Керницкая как об удаче отозвалась о том, что все внутридомовые сети обслуживает ОАО «Теплосеть».

— Мы сначала попробовали справляться силами своих сантехников, но потом решили заключить договор со специалистами. С внутридомовым обслуживанием сейчас — никаких проблем, системы во всех домах отлажены, чуть что — сразу связываемся с диспетчером «Теплосети». Тут же, хоть самой глухой ночью, незамедлительно приезжает бригада. В этом году услуга «Теплосети» обходится в 1 рубль 10 копеек с квадратного метра.

Что еще важно и несбыточно для множества многоквартирных домов города: подъезды во всех домах убирают уборщицы. Дважды в месяц — влажная уборка, четыре раза в неделю приводятся в порядок первый этаж и лифтовые.

Из хронических проблем — примерно в половине квартир проживают квартиранты. И самые большие задолженности по опллате ЖКУ - у них. На сегодня задолженность по компании — 2 миллиона 977 тысяч рублей.

Успехи и проблемы УК «На Чехова»

Розы, энтузиазм, скупость

Экономичный, со срезанными углами офис, фотографии на стенах, сухие цветы в витринках с подсветкой. В общем, налицо тяготение персонала компании к эстетике и уважение к приходящим сюда людям.

Когда разговор перешел на благоустройство, Татьяна Григорьевна предложила картины на стенах как наглядное пособие: это двор такой-то, а это такой-то…

Она с гордостью рассказывает о том, что летнее буйство клумб, газонов вызывает удивление у всех, кто здесь бывает. Площадь озеленения громадная — более 34000 квадратных метров. Цветы — на любой сезон года, начиная от тюльпанов и нарциссов и кончая осенними дубками.

Узнаю, что кроме двух озеленителей на цветниках и газонах с апреля по ноябрь работает весь персонал УК. Проводят субботники, копают, сеют, рыхлят. Причем, как я поняла, безропотно и под взглядами жителей. Они на субботники не выходят и в красоту свою лепту не вносят. Считают, говорит Татьяна Григорьевна, что раз платят, то и работайте. Исключение — несколько жильцов, разбивших свои клумбы. Керницкая такую позицию жителей принимает терпеливо и с пониманием: может, когда-нибудь и они возьмут в руки лопаты. А пока люди только любуются сотнями кустов роз, закупаемых компанией в Ботаническом саду. К слову, и на полив жители тратиться не хотят.

Лавочки, детские площадки с оборудованием - это тоже забота персонала, красят каждую весну.

 

Кого обслуживает Горэлектросеть?

Один из самых нервных вопросов для горожан в последние годы — общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов и диктат монополистов. Только коснулась я этой темы, чувствую, задела в собеседнице сильно больное.

— С электросетью у меня сегодня — полный тупик. Я никак не могу добиться, чтобы вместо одного договора, составленного сразу на восемь-десять домов, электросеть заключила договор отдельно на каждый дом. Это абсурд, но он сегодня существует. Счета на оплату электроэнергии в управляющую компанию идут коллективные, какой дом сколько потребил — это электросеть не интересует.

В договоре УК называют покупателем электроэнергии. Если я купила и продаю жильцам, то должна быть какая-то наценка. Но я ничего, кроме головной боли, не имею, постоянно нахожусь под дамокловым мечом — мы вам отключим свет. Люди, потребив электроэнергию, оплатят ее только через месяц-полтора. А управляющая компания должна оплатить потребление до 20 числа каждого месяца. Если не оплатим, свет в домах будет отключен. Причем дело это для электросетей выгодное. Опустили рубильник - с УК 4500 рублей взяли, за включение — столько же.

Мы постоянно оправдываемся перед жильцами, которые никак не могут понять: почему они платят, как правило, на 50 процентов больше того, что потребили?

А потому, что потери в линии, которые всегда считали только на нежилые дома, сейчас считают и на жильцов.

Представьте только: на показания общедомового прибора учета, посчитавшего каждый киловатт, потребленный домом, набрасывается еще от 4 до 8 процентов. Я постоянно хожу в горэлектросети с вопросом: почему вы считаете потери в сетях на жилые дома? Мне отвечают: какие жилые дома? У нас договор с управляющей компанией как с юридическим лицом, жильцов мы вообще не знаем.

А управляющая компания, чьи интересы представляет, чьими деньгами расплачивается? Только деньгами людей. У энергетиков сбытовая надбавка заложена, они должны ходить по квартирам, пломбировать индивидуальные счетчики, отвечать за поставку электроэнергии перед жителями. Но сегодня ничего этого нет.

 

Откуда берется «лишняя» вода?

Хоть во всех квартирах установлены индивидуальные приборы учета воды, ситуация из месяца в месяц остается сложной и малопонятной. Перерасход воды согласно показаниям общедомовых приборов учета из месяца в месяц примерно одинаков — 50 процентов. То есть люди платят за и без того очень дорогую воду в полтора раза больше тарифа. И это при том, подчеркивает Керницкая, что во всех подвалах сухо, сети в исправном состоянии.

— Честно сказать, меня мучают сомнения, насколько правдивы показания общедомовых приборов учета воды. Сегодня одна и та же организация поставляет ресурс, пломбирует и поверяет счетчики. Каждодневно выдерживая огромные возмущения людей, я хочу просто проверить общедомовые водомеры на точность в независимой организации. Но… Куда бы я ни обращалась, везде обязательно при поверке присутствует представитель «Водоканала». Замкнутый круг получается, со своим счетчиком вы никуда не денетесь, вас везде контролирует это предприятие. Нельзя ставить людей в безвыходное положение, нельзя, чтобы на первом плане были только интересы монополистов, чтобы они диктовали.

А они хорошо устроились, учитывая только показания общедомовых приборов и игнорируя квартирные.

И еще вопрос: за что жильцы ежемесячно платят «Водоканалу»? За водопотребление и водоотведение, из затрат на эти услуги складывается очень немаленький тариф. Но вот происходит забой уличной канализации. УК вызывает «Водоканал», и он за прочистку каждого колодца берет с управляющей компании 4500 рублей. Получается двойная оплата, ведь жильцы уже заплатили за водоотведение. Если учесть, что канализацию мы чистим два-три раза в месяц, суммы с домов снимаются немаленькие.

Я не раз ходила в комитет городского хозяйства с документами и ходатайством, чтобы поставить сети того или иного дома на учет в «Водоканале». Ему идет запрос, на который следует ответ: предприятие не имеет технической возможности взять на учет новые сети. Ну если не имеет, давайте разбираться с тарифом на водоотведение.

 

Монолог о роли  УК и монополистов

— Сегодня управляющие компании подвергаются критике, жильцы порой готовы разорвать их за нелепые, абсурдные ситуации, связанные с поставкой и оплатой ресурсов.

А я убеждена: надо пересматривать роль управляющих компаний и ресурсоснабжающих предприятий в обслуживании населения. До стены ресурс доведен, дальше УК должна обеспечить его прохождение до непосредственных потребителей. Чтобы не текли трубы, были исправны внутридомовые сети, щитовые, то есть было обеспечено правильное комфортное потребление.

А пока управляющая компания постоянно под угрозой. Например, по законодательству коммунальную услугу нельзя отключать за долги шесть месяцев. Нам же грозят отключением каждые два. И тариф, который представляют монополисты на свою услугу, это только часть того, что платят люди. Потери в сетях, огромная разница между показаниями общедомовых и индивидуальных приборов учета, расходы на снятие показаний, чистку колодцев и еще многое другое — это большие дополнительные суммы, которые изымаются из кошельков жителей и просто так передаются монополистам. И я прямо скажу: если ситуация не изменится, нас ждут большие социальные потрясения. Особенно когда начнется насильственная установка приборов учета, как говорит 261 Федеральный закон.

Сейчас все чаще и чаще можно услышать такое компетентное мнение: управляющие компании должны регулировать непосредственно деятельность по управлению жильем. А коммунальными услугами должны заниматься непосредственно сами поставщики ресурсов.

А пока мы видим выход в том, чтобы выводить некоторые дома на непосредственную форму управления. Тогда люди смогут заключать договоры на поставку коммунальных услуг напрямую с ресурсоснабжающими организациями. А управляющая компания заключит с ними договор только на обслуживание. Другого выхода нет. 

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов