В ответе за детей

Елена Павлова
Вот и прошел День знаний — день, наполненный радостью и весельем, калейдоскопом улыбок, цветов, разноцветных шариков, нарядных детей, добрых учителей, переживающих больше всех родителей, бабушек и дедушек. День надежды и перспектив, надежды и будущего города, края, страны. Одновременно это День памяти и скорби, день, когда в Беслане террористами была захвачена средняя школа № 1 и в заложниках оказались дети, их учителя и родители. Последние годы терроризм продолжает оставаться, несмотря на определенные позитивные изменения, серьезным фактором риска для жителей Северного Кавказа. По данным СМИ, наиболее часто теракты происходят на территории Чечни и Ингушетии. Также опасными регионами России считаются Дагестан, Ставропольский край, Северная Осетия и Москва. Наш край с учетом географических, политических, экономических, социальных и других особенностей давно стал «притягательной» мишенью для террористических устремлений. Свидетельством этому стали такие наиболее «масштабные» акции террористов: 28 июня 1994 г. - захват вооруженными преступниками рейсового автобуса «Ставрополь – Моздок» с 40 пассажирами; 14 июня 1995 г. - события в Буденновске; 24 марта 2001 г. - террористические акты в городах Минеральное Воды и Ессентуки; 5 декабря 2003 г. - взрыв в поезде «Кисловодск — Минеральные Воды». Эти и другие трагические события, связанные с терроризмом, криминальными разборками и преступными посягательствами, вынуждают еще раз задуматься о том, что граждане, оказавшиеся вольно или невольно в экстремальной ситуации, обязаны соблюдать определенные правила поведения. Каждый, кто следует им, сохраняет свою жизнь, способствует минимизации потерь. Дети, в силу отсутствия жизненного опыта, своих физических возможностей, являются наименее защищенной категорией граждан. Не претендуя на всеисчерпывающее раскрытие этой жизненно важной проблемы, хотелось бы напомнить, на что следует обратить дополнительное внимание в подготовке детей на случай возникновения угрожающей ситуации, чему надо их научить и о чем предупредить. При этом, обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае нельзя его запугать. Задача взрослых — научить ребенка быть осторожным, осмотрительным, подготовив его к конкретным действиям. Например, дети должны знать: • Номер домашнего телефона и домашний адрес, номера рабочих телефонов родителей. • Как и когда звонить маме и папе, а когда в МЧС. • Как вести себя при пожаре и других катастрофах. • Что делать, если прозвучал взрыв, при перестрелке на улице. • Как правильно обращаться по телефону. • Как вести себя с незнакомыми людьми. • Не поднимать на улице вещи. • Куда и к кому следует обращаться при возникновении проблем. • Как себя вести, если случайно оказались рядом с массовыми стихийными мероприятиями. • Что задавать вопросы, делиться с родителями, учителями сомнениями, непонятными явлениями, беспокойством, естественно и правильно и т.д. И я уверен, что в жизни нет безвыходных ситуаций, но мы должны до минимума уменьшить опасность риска, что мои коллеги, преподаватели предмета ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), со многими мы сотрудничаем и общаемся, уделят этим вопросам особое внимание. Но тем не менее всем родителям нужно понимать, что именно они — спасательный круг для своих детей. Прочтите вместе с детьми учебник ОБЖ, другую литературу, обсудите трудные моменты, настройте своих чад на то, что всегда протянете им руку помощи и поддержите. Дайте им возможность почувствовать себя уверенными, защищенными, сильными, полезными, и тогда наша жизнь будет мирной и счастливой. Алексей Теряев, председатель Ставропольской городской организации ветеранов боевых действий «Честь и Слава».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов