В режиме постоянного контроля

Тамара Коркина

В администрации города прошло очередное совещание, посвященное взаимодействию управляющих компаний с собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями.

Под постоянным контролем

Сегодня УК, ставшие исполнителями коммунальных услуг, оказались на самом что ни на есть переднем крае сложного реформирования нашей жилищно-коммунальной жизни. Такого сложного, что власть вынуждена работать с УК в постоянном режиме, держа под непрерывным контролем формирование платежей по первой строке и то, насколько прозрачны отчеты управляющих организаций перед собственниками.
Решение этих и других волнующих горожан вопросов напрямую связано с социальным и нравственным климатом в муниципальном образовании, подчеркнул, открывая совещание, глава администрации города Игорь Бестужий. Прошедшие выборы заставляли власть часто встречаться с горожанами, выслушивать разные мнения. Этот диалог будет и дальше развиваться и укрепляться. Именно благодаря умению его вести была «разрулена» сложная ситуация с платежами за электроэнергию.
С начала нынешнего года не было увеличения тарифов на коммунальные услуги. А «Ставропольлифт» и мусоровывозящая организация тариф автономно подняли, что должно было отразиться и на платежах населения. Пришлось объяснять им, подчеркнул И. Бестужий, что надо видеть себя в комплексе с другими поставщиками услуг. Или взять огромные очереди в ГРЦ - тоже были приняты меры для их уменьшения.

Власть — на стороне жителей

Что касается управляющих компаний, то сейчас в районах идет кропотливая работа по анализу их деятельности.
Глава администрации Промышленного района Иван Ульянченко с этого и начал: «У меня на сегодня сложилось полное мнение по каждой управляющей компании». Их в районе 30, одни пришли на рынок коммунальных услуг с серьезным намерением освоиться в нем и добиться хороших результатов. Именно благодаря им на сегодня в районе установлено большинство общедомовых электросчетчиков. Другие прикрывают свое безделье тем, что жители якобы не желают того, другого. Но уже ясно: люди не хотят мириться с плохим обслуживанием, это видно и по количеству жалоб, поступающих в разные инстанции. А еще по тому, что многие дома принимают решение сменить управляющую организацию. На совещании прозвучало, что пока это чревато различного рода препятствиями, размахиванием договоров, которые часто заключены без ведома жильцов.
Эту тему жестко продолжил глава администрации:
— Мы всегда будем на стороне жителей, помогать им избавляться от плохих и выбирать хорошие компании. Мало того, во время споров городской расчетный центр и ресурсоснабжающие организации должны направлять деньги жильцов в ту управляющую компанию, которую они избрали.

Оптимальный способ — ТСЖ

Эту тему поддержала и глава администрации Ленинского района Галина Ткачева. Она сказала, что сейчас в районе проходят общие собрания по смене управляющих компаний, работа которых не устраивает жителей. И одновременно усиливается работа по созданию ТСЖ. Как показала и городская, и общероссийская практика, это самый оптимальный способ управления многоквартирным домом. На совещании прозвучало, что при отборе домов для капитального ремонта, устройства детских площадок и так далее предпочтение будет отдаваться ТСЖ. Это и есть главная задача государства - побудить собственников быть самостоятельными хозяевами своих многоквартирных домов.
В работе совещания приняли участие не только руководители УК, ресурсоснабжающих организаций, краевой жилищной инспекции, правоохранительных органов, но и представители общественных организаций, старшие домов. Старших, например, волновало: если «Горэлектросеть», имеющая некогда большую сеть контролеров, передала функции контроля УК, то не должно ли это повлечь уменьшение тарифа на электроэнергию? А то за интерес монополиста опять же придется платить жителям. Или: почему ГРЦ берет за свои услуги с одних 0,6, с других - 4 процента?

Почему много жалоб?

Все представители контролирующих органов начинали выступления с количества жалоб, поступивших от жителей Ставрополя. Их очень много, и поток растет. Например, из 100 процентов жалоб, поступивших в жилищную инспекцию, на Ставрополь приходится 60 процентов.
И. Бестужий отреагировал на это так: может, жалоб больше потому, что с ними стали работать?
Один из представителей правозащитных общественных организаций, отойдя, как и многие, от заданной темы, поинтересовался: а правда ли, что глава администрации города предложил создать общественную организацию «Горожане – за Путина!». Сейчас, когда до выборов президента осталось чуть больше месяца, вопрос прозвучал вполне актуально. Игорь Бестужий такую информацию подтвердил.
А вообще - совещание, посвященное ЖКХ, впервые за многие месяцы прошло удивительно мирно и спокойно, без взаимных претензий и обид. Как сказал И. Бестужий, «даже скучновато как-то».
Но это, думаю, всего лишь передышка после боев, спровоцированных «Горэлектросетью». Новый виток волнения горожан начнется, когда они станут получать платежки с учетом показаний общедомовых приборов учета ресурсов. То есть станут платить за всех вороватых, рукастых и бессовестных парней. И тут снова особую цену приобретет то, о чем много говорили на совещании: профессионализм работников УК, их умение работать с людьми, прозрачная деятельность и социальная ответственность.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
"Старших, например, волновало: если «Горэлектросеть», имеющая некогда большую сеть контролеров, передала функции контроля УК, то не должно ли это повлечь уменьшение тарифа на электроэнергию? А то за интерес монополиста опять же придется платить жителям. Или: почему ГРЦ берет за свои услуги с одних 0,6, с других - 4 процента?" Так что, эти вопросы продолжают волновать старших по дому или они ушли успокоенные? Но они - эти вопросы - волнуют не только старших, но и простых жителей домов. Уважаемая Тамара Коркина, расскажите, пожалуйста, есть ли ответы на эти вопросы
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов