Внимание, дети!

Валерий Манин

25 мая среди бела дня в районе пересечения улиц Горной и Учитель­-3 произошла авария. Водитель маршрутки №42 остановился в неположенном месте. Из салона выскочила 11­летняя девочка и рванула через дорогу. Как назло в это время по трассе ехал грузовик. И хотя им управлял опытный пятидесятилетний шофер, среагировать на неожиданно возникшее препятствие он не сумел. В результате девочка попала под колеса машины, после чего с тяжелой черепно­мозговой травмой, контузией головного мозга и переломом плеча была доставлена в четвертую городскую больницу. Даже сейчас, по прошествии почти месяца, ребенок находится в тяжелом состоянии.

­ К сожалению, ­ комментирует командир Отдельного батальона дорожно­патрульной службы ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю подполковник милиции Петр Захаров, ­ этот случай не единичный. Несмотря на целый комплекс профилактических мероприятий, таких, например, как всероссийская операция «Внимание, дети!», общегородские акции «У ПДД каникул не бывает», «Дорогу маленькому пешеходу», «Подросток­2007», несчастных случаев на дорогах, в результате которых страдают дети, становится все больше и больше. Причем рост детской аварийности весьма заметен – за прошедшие пять месяцев 2007 года он составил 70 процентов. Наиболее опасными в Ставрополе считаются улицы Мичурина и Доваторцев. Они находятся под особым контролем сотрудников ГИБДД.

Сейчас идут летние каникулы, и детей на улицах стало гораздо больше. Поэтому мы, отправляя экипажи на патрулирование, уделяем особое внимание профилактической работе с подростками, правилам перевоза детей в автотранспорте, требуем применения максимально возможного наказания тех водителей, которые не уступают дорогу пешеходам и нарушают ПДД. Сейчас мы обеспечиваем круглосуточный контроль эффективности работы всех нарядов, ежедневно делаем анализ их деятельности, выявляя наиболее узкие места, чтобы в дальнейшем устранять обнаруженные недостатки.

Нами разработан текст обращения к участникам движения, который распространяется как через листовки, так и посредством сигнального громкоговорящего устройства.

Однако, несмотря на постоянную профилактическую деятельность, приходится признать, что нарушителей ПДД меньше не становится. Только во время проведения спецопераций инспекторами ДПС было выявлено более 4,6 тысячи нарушений, в том числе почти три тысячи превышений скоростного режима, а 150 водителей управляли транспортом в нетрезвом состоянии.

Ориентируем мы своих сотрудников на ужесточение контроля за использованием ремней безопасности. Трудно людей убедить, но цифры свидетельствуют, что использование ремней безопасности снижает риск получения тяжелых или смертельных травм при аварии процентов на 50!

То же и с использованием мотоциклистами шлемов. Ну никак не хотят наши байкеры поверить, что шлем снижает риск получить смертельную травму на 40 процентов и почти на 70 процентов снижается травматизм.

А с недавнего времени в крае появилась новая беда – так называемые скутеры – микромотоциклы. Некоторые родители щедро одаривают своих несовершеннолетних отпрысков этим заморским транспортом. И не понимают, что толкают детей на нарушение закона, так как те раскатывают по дорогам без соответствующих документов, не зная даже элементарных правил дорожного движения. При этом рискуют здоровьем и даже жизнью своих чад.

Вот свежий пример. 28 мая около семи часов вечера на дороге из Ставрополя в село Сенгилеевское автомобилем «Жигули» был сбит «Мокик скуттер», грубо нарушивший правила проезда перекрестка. Как потом выяснилось, в этом ничего удивительного нет, так как скутером управлял тринадцатилетний мальчишка, даже не подозревавший, что при выполнении левого поворота он обязан пропустить все транспортные средства, при этом заблаговременно показав световыми сигналами о возможности маневра. В результате сам горе­рокер получил перелом лодыжки, его пассажир отделался рваной раной предплечья, а транспортное средство вышло из строя на неопределенное время.

Но тут еще обошлось сравнительно благополучно, а ведь аналогичные ДТП нередко заканчиваются более трагически.

Поэтому мы не устаем напоминать всем участникам дорожного движения, что надо быть предупредительными друг к другу, строго соблюдать правила дорожного движения, переходить улицу не там, где хочется, а только по пешеходному переходу или же пользоваться переходом подземным. Не поверите, но часто именно взрослые являются инициаторами нарушения правил перехода улицы. Разве редко мы видим картину, когда папа или мама, держа малыша за руку, несутся на красный свет светофора через трассу буквально перед носом у колонны автомобилей. И сколько бы после этого инспекторы ДПС ни внушали детям, что надо переходить проезжую часть только на зеленый свет и только по «зебре», эффективность их призывов будет ничтожна, ибо личный пример родителей имеет для детишек несравненно большее значение.

А разве все водители не знают, что основными причинами аварий являются нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии и пренебрежение правилами обгона? Конечно, знают, но почему­то регулярно нарушают.

Ответственно заявляю: сотрудники ГИБДД боролись и будут бороться с нарушителями ПДД, при этом применяя весь арсенал средств наказания, определенный законом. В то же время мы отдаем себе отчет, что никами репрессивными методами абсолютного порядка на дорогах мы не добьемся, пока каждый участник дорожного движения не поймет, что соблюдение закона дорог – это не прихоть «гаишников», а суровая необходимость, диктуемая современными реалиями, ценой которой является здоровье, а иногда и сама жизнь людей. В первую очередь это касается детей. Помните об этом и будьте внимательны и доброжелательны друг к другу, особенно к нашим маленьким гражданам.

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов