ЗАПЛАТИЛ - ВОЗЬМИ БИЛЕТ!

Валерий Манин

«Вечерний Ставрополь» не раз писал о бедах городского экологического перевозчика – троллейбусного предприятия. Последнее десятилетие оно не вылезало из долгов, прошло процедуру банкротства. С 1 января этого года мы имеем в городе ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие». Изменилась форма собственности, но проблемы остались.

С одной из них обратилась в редакцию председатель профкома предприятия Любовь ГАМБУРЦЕВА. Поскольку и раньше чаще всего инициатором газетных выступлений была именно она, состоялось как бы продолжение давно начатого разговора.

- В редакцию нет-нет да и позвонят люди, купившие проездной билет на троллейбус. Приготовившись пользоваться преимущественно этим видом транспорта, они вдруг обнаруживали, что вечером троллейбусов практически не бывает. Это действительно так?

- Сейчас ежедневно на линию выходит 80 машин, а в выходные дни – 62. Не хватает водителей. Люди увольняются из-за низкой зарплаты, которая несколько лет не поднималась. Наши высокопрофессиональные водители работают в Москве, Ростове, других городах – уехали на заработки. В прошлом году, например, коллектив сократился на 93 человека. Поэтому мы и не можем организовать двухсменную работу.

Утренний выпуск машин начинается после шести часов, основная масса троллейбусов выходит только к семи. В парк возвращаются после 19 часов, последний троллейбус заходит в депо в 20.25. Вот такой на сегодня расклад.

- Как предприятие пережило повышение тарифа на электроэнергию в новом году?

- С января электроэнергия, отпускаемая нашему предприятию, подорожала на 47 процентов. Себестоимость проезда сейчас – 9 рублей 26 копеек. Мы же возим пассажиров по 6 рублей, то есть себе в убыток. Разницу, конечно же, никто не восполняет.

- К тому же среди перевозчиков достаточно большая конкуренция, по одним и тем же маршрутам вместе с троллейбусом идут маршрутки, автобусы. В прошлые годы предприятие пыталось привлечь пассажиров лотереями. Намерено ли оно практиковать их и дальше?

- Да, чтобы улучшить финансовое положение, мы возобновили эту в общем-то необычную форму оплаты за проезд. Сейчас снова вместо обычных контрольных билетов продаются талоны «моментальной лотереи». В них под защитным слоем может оказаться выигрыш – фен, электрочайник, утюг, весы и другие предметы. Вручение их тем, кому повезло, идет ежедневно, с 10 до 12 часов, в троллейбусном парке.

Хоть предприятие и несет дополнительные расходы на изготовление талонов, покупку призов, все равно, как показал опыт прошлых лет, мы имеем дополнительный доход. Мы стараемся привлечь горожан к нашему надежному и безаварийному виду транспорта, а также приучаем пассажиров брать билеты у кондуктора.

- Об этом «Вечерний Ставрополь» тоже не раз писал по просьбе руководства предприятия. Проблема так и не снимается?

- К сожалению, нет. Многие горожане по-прежнему не берут билеты или возвращают их на выходе. Как нам докричаться до таких «благодетелей», объяснить им, что своей «добротой» они содействуют развалу предприятия, которое и так находится в тяжелом положении? Ведь оно живет за счет общей выручки. Из нее коллектив получает зарплату, покупает запасные части, делает ремонт троллейбусов и так далее.

В день кондуктор обслуживает от 400 до 1000 человек. По нашим прикидкам, в течение смены не возьмут билет или вернут его при выходе где-то 50 и более человек. Несложные подсчеты показывают, что троллейбусное предприятие теряет в месяц большие средства. Что это значит? Да то, что слесари, мойщицы, электромонтеры не получат вовремя зарплату, не хватит средств на полноценный ремонт троллейбусов. Раз нет запчастей, то троллейбус не вышел на линию, и тот же «добрячок» стоит и ждет его на остановке, ругая всех и вся. В нашей жизни все взаимосвязано, в конечном счете ложная доброта бумерангом возвращается к горожанам. Если кто-то хочет отблагодарить кондуктора, скажем, за высокую культуру обслуживания, достаньте деньги из собственного кошелька, а не распоряжайтесь деньгами предприятия. Вы услугу получили, вас привезли куда вам было нужно - заплатите за проезд и возьмите билет. Об этом горожан просит весь наш коллектив, вынужденный сегодня выживать в сложных экономических условиях.

Конечно, мы далеки от того, чтобы всех кондукторов считать недобросовестными. Есть замечательные работницы, честные, принципиальные. Но... Только в январе за нарушение финансовой дисциплины уволены три кондуктора. У одной из них всего за один рейс было выявлено 124 рубля излишка.

А в общем, суть нашей просьбы – давайте все жить по правилам, как положено.

Тамара ОСИПОВА.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов