Больше половины банков скрывают условия кредита

Юрий Василенко

Главные проблемы, от которых страдают банковские заемщики, выявила Международная конфедерация обществ потребителей в результате большого исследования. Доклад об этом представил начальник Управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, сообщает «Российская газета».

Первая проблема: информация о кредитных услугах не обеспечивает потребителя возможностью правильного выбора. Почти все российские банки приводят значимую информацию об условиях кредитования неявным образом (мелким шрифтом, в сносках и т. д.). Особенно это характерно при выдаче потребительских кредитов (89 процентов исследованных банков) и ипотеки (88 процентов).

Вторая проблема: больше половины банков (58 процентов) не предоставляют четких условий кредитования во время консультирования потенциальных обладателей потребкредитов.

Третья: очень часто для получения кредита обязывают купить дополнительные услуги. Например, выдача его возможна только при открытии банковского счета (этого требуют в 95 процентах банков), столько же банков не дадут ипотеку при отказе заемщика от страхования жизни и здоровья.

Но есть и другие проблемы. Но многие из них исчезнут, а иные просто не будут носить столь острый характер после вступления в силу 1 июля Закона «О потребительском кредите (займе)». Однако и он вызывает нарекания у защитников прав потребителей. Например, норма, закрепляющая право финансовой организации на переуступку своих прав (требований) по договору займа любым другим лицам, иначе говоря, коллектору. Это условие необходимо включать в договор о предоставлении кредита по соглашению сторон. Но нет гарантии, что это не будет происходить по умолчанию, фактически без ведома клиента.

кредиты, банки

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление