«Домовой» научит ставропольских школьников беречь ресурсы и семейный бюджет

.

Игра с таким добрым и немного шутливым названием стартовала в пятнадцатом лицее краевой столицы. Опыт оказался успешным и теперь будет тиражироваться в других общеобразовательных учреждениях региона. «Домовой» придет в школы Ставрополья в рамках большого партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя». Его куратором в регионе является вице-спикер Ставропольской городской Думы Геннадий Тищенко.

Чем полезен «Домовой»?

Вместе с генеральным директором Ставропольского городского расчетного центра Светланой Фоминой депутат стал гостем на необычном уроке в лицее №15. Это учебное заведение расположено в избирательном округе Геннадия Ивановича, здесь трепетно относятся к естественным наукам, по праву гордятся уникальной теплицей с собственными монстерами и прочей экзотикой, и посему роль пионера для реализации «Домового» была доверена именно ей.

В самом названии проекта, несмотря на его игровой подтекст, заложен глубокий смысл. В легкой доверительной форме детвору учат серьезным и очень нужным в жизни вещам. Тем, с которыми им совсем скоро, не сегодня завтра, придется сталкиваться ежедневно. «Домовой» учит быть хозяйственными, бережливыми, экономить каждую каплю воды и киловатт энергии, надежно защищать семейный бюджет, заботиться о природных ресурсах, которые, как известно, ограничены. Ведь домовой у славянских народов - это   домашний дух, мифологический хозяин и покровитель жилища, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей.

Речь на игровом уроке, в роли педагога на котором выступила Светлана Фомина (она по роду деятельности как раз занимается сбережением ресурсов и средств в масштабах города, поэтому лучшего спикера для первого урока «Домового» невозможно было найти), шла и о сугубо практических вещах. Например: как заполнить платежку?

 

Первопроходцы

«Химия, биология, физика – наши любимые науки, - говорит директор лицея Ирина Тарасова. - С ними были связаны многочисленные конкурсные работы наших ребят. Мы постоянно говорим с детьми о здоровой еде, воде, воздухе, о сбережении ресурсов, но это была теория. А когда благодаря Геннадию Ивановичу Тищенко мы приняли участие в проекте «Школа грамотного потребителя», увидели практическое применение тем знаниям, которые накоплены. До этого урока, пару недель назад, наши старшеклассники с огромным удовольствием сходили в «Водоканал», увидели своими глазами, как добывается вода, как она очищается, поняли, почему ставропольская вода такая вкусная. Сегодня – продолжение разговора. Мы учим детей экономить и грамотно распоряжаться природными богатствами. Считаю, очень хорошо, что этот проект зашел именно в школу. Если мы со школьных ступеней будет воспитывать грамотных потребителей ресурсов, это даст превосходный результат в будущем, когда они повзрослеют».

По словам Ирины Анатольевны, решили начать с восьмиклассников, поскольку они очень активны. Следующие уроки в этом лицее отправятся проводить как раз они. Расскажут в эффективном формате «равный - равному» о том, что узнали сами, младшим товарищам - учащимся четвертых, пятых, шестых классов.

 

Правильно расставить акценты

Альтернативные виды энергии пока только изучаются, газ и нефть, увы, нельзя добывать вечно, и очень важно донести до детворы, что обычная вода в кране на самом деле достается с большим трудом и стоит недешево. Научить этому намного проще детей, нежели переучивать взрослых, отмечает Геннадий Тищенко. Он сам, кстати, помнит времена своего детства, когда старшие экономили спички и по этой причине не выключали «бесплатный» газ. Глупость какая-то, скажут многие и будут правы, но так на самом деле и было.  

«Проект «Школа грамотного потребителя» - многогранный, открывает большие обучающие возможности. И мне приятно, что я имею возможность дать старт «Домовому», провести пилотное занятие в школе в своем округе, - прокомментировал вице-спикер гордумы. - Весь проект направлен на грамотное потребление, на выстраивание партнерских, конструктивных отношений между управляющими компаниями и жильцами, министерствами, ресурсниками. В рамках ШГП мы ранее проводили еще одну игру – «Жека». Она учила обращению с твёрдыми бытовыми отходами. Школьники получали задание и сумели сказать свое, очень интересное слово в вопросе решения проблем экологии. Идеи, которые озвучили ребята, поразили даже специалистов в профильном министерстве. И они будет взяты на вооружение. Обучение мы проводим и по направлению «Чистая вода», это тоже одна из составляющих проекта «Школа грамотного потребителя». А сегодня занятие проводит Светлана Фомина, она правильно расставит акценты, и этот полезный опыт, надеюсь, успешно распространится по краю».

Светлана Васильевна дала высокую оценку прошедшему уроку. Она в игровой форме погрузила детвору в тему. Рассказала, что такое ЖКХ, техобслуживание, уборка земельного участка, чем занимается городской расчётной центр, почему в ее ведомстве ценятся хорошие программисты, экономисты, бухгалтеры, юристы, как отдельно взятая «экономная» платежка влияет на благосостояние всей страны. Был и небольшой экскурс в историю – о том, что в прежние годы нужно было с каждой платежкой ехать в отдельную инстанцию и выстаивать очереди. Сегодня все сосредоточено в одном месте. И оплатить потребитель может одним кликом на мобильнике.

Лицеисты слушали с интересом, задавали вопросы, потом перешли к практике: самостоятельно рассчитали размер платы для собственников квартир в четырехподъездном доме, выполнили другие задания.

«Это был первый шаг к очень нужному делу», - резюмировала гендиректор СГРЦ. А «Домовой» тем временем отправился в путь, по городам и селам Ставрополья.

Лилия Быстрицкая.

 

«Школа грамотного потребителя» детям, бережливость, экономность, проект «Единой России», Игра

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Анастасия Жукова
Были бы у нас везде такие уроки! Как вообще выживать в мире, как беречь семейный бюджет. Жаль, что в обыкновенных школах это все не предусмотрено! А потом дети выходят из стен школы с выпученными глазами и незнанием, что же делать дальше. Мы лично выбирали школу для сына на kedu. В целом ему все нравится, но вот таких уроков не хватает.
1

Другие статьи в рубрике «Образование»



Последние новости

Все новости