Как заставить детей читать?

Никита Пешков

В Ставрополе прошла  традиционная  августовская конференция педагогических работников. На конференции обсуждался широкий спектр проблем, связанных с процессом передачи знаний младшему поколению. Один из таких вопросов -   как поднять и поддержать интерес к чтению. Чтобы лучше понять проблему и наметить возможные пути ее решения,  для заведующих библиотеками общеобразовательных учреждений был проведен семинар. Да не просто  семинар, а Интернет-семинар!

Благо техническая база некоторых школ, в том числе и гимназии №25, это позволяет. Семинар назывался «Создание образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению и обучению». Педагоги говорили о том, что читают дети, насколько высок  интерес к чтению и обучению и как его поддерживать, обсуждались вопросы и направления взаимодействия  школы со школьной библиотекой. 

Елена Ястребцева, генеральный директор компании «КМ-образование» (г. Москва), читала свой доклад через Интернет. И вообще на конференции много говорилось о том, как изменяется пространство обучения в связи с развитием технологий, в том числе и в школе. Какой становится теперь библиотека? Она развивается семимильными шагами, превращаясь из традиционного хранилища книг в информационный центр.

Участники семинара говорили о том, что библиотека больше не должна оставаться государством в государстве,  что необходимость и потребность использования библиотечного пространства должны быть заложены в программы образования. Участники рассматривали новые пути повышения интереса у учеников к образованию и саморазвитию детей. 

Все это возможно только при наличии некоторых важных факторов. Не только денег. На мой взгляд, важен еще и энтузиазм, и понимание современных образовательных процессов, уровня современных информационных и обучающих технологий самими работниками библиотек, желание соответствовать современному уровню развития информационного пространства. И, с другой стороны, важно, чтобы для учеников посещение библиотеки не превратилось в каторгу, в очередной навязанный скучный урок. Ведь на самом деле большинству учеников младшей школы учиться интересно. И важно, чтобы интерес этот не был потерян.

А что касается интереса к чтению? Может, иногда нужно не абстрактно «поднимать интерес» к нему  у школьника, а просто найти книгу, которая придется именно этому ребенку по душе, и ему и дальше захочется уже самому искать «свои» книги? А вот тут уже очень кстати придутся современные возможности современной библиотеки – информационного центра.

Другие статьи в рубрике «Образование»



Последние новости

Все новости

Объявление