Патриотизм — это сила

Лариса Ракитянская

Патриотизм — это сила

Так считает ученик 11 «А» класса МОУ кадетская школа имени генерала Ермолова Алексей Лысенко. Журналист «Вечерки» разговаривала с ним буквально за несколько минут до начала заседания Ставропольского регионального отделения государственно-патриотического клуба ВПП «Единая Россия», которое прошло в минувшую пятницу на базе школы.

Сюда приходят сознательно

Мой собеседник, кстати, оказался еще и истинным патриотом своей школы. Он так и сказал: лучше, чем у нас, нигде патриотизму не научат, потому что в кадетской школе сама атмосфера изначально такая — сюда приходят ребята сознательно, чтобы в будущем служить Родине. Носить форму, учиться преодолевать все тяготы и лишения воинской службы, даже подшивать подворотнички — все это, как считает Алексей — «военная» составляющая патриотического воспитания. А вот знать, что такое малая Родина, и уметь постоять за нашу матушку-Россию — это и есть патриотизм, сказал Алексей.

Я спросила, есть ли непатриоты в классе или школе. Алексей было начал добросовестно отвечать: «Это такие люди, которые относятся плохо…». И остановился, задумался. А потом продолжил: «Нет у нас таких — ни в классе, ни в школе. С одной стороны, сама форма обязывает, а с другой - мы же получаем отличную подготовку и во всех военно-патриотических соревнованиях, мероприятиях, играх занимаем призовые места, получаем награды…».

Прочувствовать сердцем

Директор МОУ лицея № 15 г. Ставрополя И. А. Тарасова, с которой я побеседовала до начала заседания политклуба, тоже убеждена: не в одном лишь кадетском образовании тема военно-патриотического воспитания должна быть ведущей. Потому что только через нее можно достучаться до юной души, которая формируется в том числе и памятью. «Если мы забудем войну, — сказала Ирина Анатольевна, — то она обязательно вернется». И эту «теорему» в 15-м лицее не надо лишний раз доказывать: здесь работает великолепный зал Боевой славы, который буквально сделан руками детей — под руководством зам. директора по воспитательной работе Т. Н. Михайловой. И. А. Тарасова считает, что здесь каждый экспонат «прочувствован сердцем» ребят. А что может быть ценнее такого подхода к патриотическому воспитанию?

 

Живой контакт

Для гостей клуба директор кадетской школы А. А. Хитров провел небольшую экскурсию, рассказав об истории и становлении образовательного учреждения, о его материально-технической базе, которая, кстати, благодаря усилиям партии «Единая Россия» в прошлом году заметно улучшилась. Не мог не похвалиться директор и достижениями учащихся школы — давними и «свежими».

«Патриотическое воспитание — это в первую очередь формирование личности ребенка, — сказал в своем выступлении координатор Ставропольского регионального отделения государственно-патриотического клуба Дмитрий Шуваев. — И достижение этой цели должно основываться на следующих базовых принципах: единые нравственные нормы, живой контакт воспитанников с педагогами и, прежде всего, свой личный пример воспитания. Также крайне важны высокие исторические примеры».

Конечно, такие мысли — не новы. Тем более что идеологическая концепция «Единой России» сегодня — это консерватизм. И смыслы этого слова так или иначе возвращают нас к военно-патриотическому воспитанию. 

Д. Шуваев убежден: нам есть что «консервировать». Богатейшая история, великая культура, духовность и миросозерцательная религия — это то, что составляет основу нашего национального достояния. Имена российских ученых и изобретателей, талантливых полководцев и политических деятелей, героизм народа и безграничная вера в Отечество — это фундаментальные ценности государства, сохранение которых является главным залогом построения сильной и влиятельной страны.

 

Рекомендации законодателям и партии

А потом была дискуссия на заявленную тему: обсуждались вопросы применения на практике федерального законодательства в области военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи. Участники высказали рекомендации и пожелания о необходимости совершенствования действующего законодательства. К примеру, была названа проблема невостребованности выпускников кадетских школ. Раньше ребята имели мотивацию обучения в них — чтобы в будущем продолжить образование в военных учебных заведениях. Да, сейчас наиболее подготовленных выпускников нашей кадетской школы, по договоренности с военкоматами, призывают на службу в определенные рода войск. Скажем, занимался парень в авиаклассе — затем служит в авиации. Логично? Конечно! Только вот на законодательном уровне подобная норма никак не прописана — ни на федеральном, ни на местном уровне.

От имени ветеранов выступил перед собравшимися председатель совета ветеранов 17-18-го СМР И. Е. Плаксин. Он говорил о претензиях старшего поколения к историческому образованию, сформулировав конкретные тезисы по этому вопросу. Его предложения вошли в протокол.

Проректор Ставропольской духовной семинарии священник Владимир Сафонов выразил восхищение атмосферой кадетской школы и тем, что здесь давно избрали свой путь и идут по нему твердо и уверенно: здесь не стесняются икону на виду поместить, здесь любовь к Отечеству культивируется. Не надо каждую школу делать кадетской, считает священник, но надо перенять у кадетов этот настоящий дух патриотизма…

Представитель МГГУ им. Шолохова тоже рассказывал об опыте вуза в военно-патриотическом воспитании: к 65-й годовщине Победы студенты подготовили проект «Наша Победа». Они снимали воспоминания ветеранов о войне, а теперь думают пойти дальше и сопоставить эти воспоминания с историческими сведениями. А еще от этого вуза прозвучало предложение на форум «Машук-2011» пригласить молодых педагогов, чтобы и они рассказали о своем, пусть небольшом, опыте патриотического воспитания. Прозвучало предложение организовать даже систему семинаров с педагогами города и края по данной теме. Эти мысли также были учтены.

Заканчивается обсуждение нового проекта закона РФ «Об образовании». На заседании полит-клуба прозвучало предложение четче прописать в главном документе страны понятие воспитания, которое, к сожалению, пока выглядит несколько размыто…

Не обошли участники политклуба и тему школьного дресс-кода, согласившись с мнением многих выступавших, что такое понятие — в узаконенном виде — позволит в учебных заведениях сохранить и укрепить в молодых представление о нравственности. Сейчас в управлении образования нашего города как раз готовится документ, обобщающий стратегию развития образования Ставрополя до 2020 года, так что, надо надеяться, это предложение найдет и в нем свое место.

Говорили участники дискуссии и о том, что нам никак нельзя забывать о традиционных формах военно-патриотического воспитания. А вот само понятие патриотизма можно и нужно формировать у детей с самого раннего возраста, начав, к примеру, с демонстрации и обсуждения советских мультиков — есть же у нас даже мульттерапия…

А директор кадетской школы А. А. Хитров вышел с предложением проводить кадетские игры в крае, чтобы кадеты Ставрополя не варились в собственном соку, а имели возможность состязаться в спорте и военной подготовке со своими однокашниками.

Прозвучало и еще одно предложение: раз уж «Единая Россия» предлагает обществу достойные и важные проекты в области строительства дорог, сохранения здоровья, то почему бы не создать специальную программу по военно-патриотическому воспитанию? В ее рамках было бы возможно предоставление грантов разным (не обязательно кадетским) образовательным учреждениям на развитие их материально-технической базы — к примеру, того же военно-спортивного направления… Это предложение также нашло свое отражение в протоколе.

Участники «круглого стола» поблагодарили его организаторов за предоставленную возможность обменяться мнениями и высказали пожелание продолжать обсуждать актуальные темы образования в таком же формате, но с приглашением более широкого круга участников.

Другие статьи в рубрике «Политика»



Последние новости

Все новости

Объявление