Дмитрий Москвитин: «Я чувствую себя счастливым, когда снимаю кино»

Анастасия Лубенец

Интервью с молодым режиссёром Дмитрием Москвитиным

Российская киноиндустрия растёт и развивается, пополняясь всё новыми работами талантливых режиссеров. Внести в неё свой вклад может и наш край благодаря молодому кинорежиссёру, сценаристу и продюсеру Дмитрию Москвитину. Он уже снял три фильма, один из которых покажут в кинотеатрах в декабре этого года. Приятным сюрпризом, который ждёт ставропольских зрителей, станут всеми любимые актеры краевого театра драмы – Игорь Барташ и Владислав Таранов, исполнившие главные роли в фильме.

- Дмитрий, по образованию вы экономист, как получилось так, что стали режиссёром?

Фото Николая Плужника
Фото Николая Плужника

- Для меня режиссура – это мое призвание. Я точно знаю, что это мое, и хочу заниматься этим всю жизнь. Ещё с пяти лет я начал мечтать о том, как буду снимать фильмы. Окончив школу, поступил на экономический факультет. Экономическое образование востребовано в современном мире, и я не жалею, что выбрал его, потому что оно пригодилось мне как продюсеру. Сейчас я учусь в киношколе Александра Митты в Москве. Учусь не ради диплома, а ради того, чтобы освоить тонкости режиссёрского мастерства, открывать для себя что-то новое и заводить полезные знакомства. Мои преподаватели - настоящие профессионалы, например, один из них Николай Лебедев – режиссёр вышедшего в этом году в прокат фильма «Экипаж».

- Когда вы сняли свою первую работу?

- Это было ещё в школе. Я тогда учился в десятом классе и сделал фильм про трёх приятелей, которые, попадая в неприятные ситуации из-за своей глупости, оказались в тюрьме. Фильм назывался «Побег», в нём я снял своих друзей, с которыми вырос.

- Ваша фильмография состоит из трёх кинолент, расскажите о них подробнее.

- В основном я снимаю короткометражные фильмы. Первый из них - «Один день из жизни студента» был сделан в 2008 году. Спустя год вышел боевик «Гора» - это полнометражный фильм. В декабре в ставропольских кинотеатрах вы сможете увидеть 30-минутный фильм «Интервью».

- О чем он, это триллер?

Фото Николая Плужника
Фото Николая Плужника

- Это история о встрече двух людей из разных миров, каждый из которых по-своему относится к жизни и смерти. В киноленте отображены два контрастных мировоззрения героев. Фильм рассказывает о журналисте, который разыскал серийного убийцу, чтобы взять у него эксклюзивное интервью. Но с развитием сюжета становится понятно, что цели, которые он преследует, несколько иные. Фильм погружает зрителя в мрачную атмосферу. За образец я брал работы Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» и «Девушка с татуировкой дракона». Мне близка по духу такая стилистика, поэтому мы старались выдержать нечто похожее и в нашей ленте. Я считаю правильным обращаться к опыту других людей и на его основе привносить в искусство что-то новое.

- Кто автор сценария?

- Автор очень талантливый украинский сценарист Юрий Веткин. Впервые я прочитал сценарий в 2011 году, история оказалась мне близка и сразу зацепила, так как в ней поднимались проблемы, которые волнуют лично меня. Недолго думая, я связался с Юрием и сказал, что хотел бы это снять.

- Где проходили съемки?

- Съемки проходили в Михайловске. По сюжету фильма события разворачиваются на протяжении одной ночи в доме без электричества, который находится в горах, окруженных лесом. Большую часть фильма нужно было снимать в помещении, поэтому мы построили специальную декорацию в ангаре – деревянный дом с камином. На строительство ушло четыре месяца.

- В «Интервью» снялись актеры Ставропольского драматического театра Игорь Барташ, Владислав Таранов, а также Елена Днепровская. Почему вы остановили свой выбор именно на них?

Фото Николая Плужника
Фото Николая Плужника

- Когда я только прочитал сценарий, то еще не был лично знаком с Игорем, но знал его как актера, и уже тогда понял, что он идеально подойдет на роль серийного убийцы. Позже мы познакомились, ему понравился сценарий, и он согласился сниматься в фильме. В дальнейшем у нас не раз менялся актерский состав, но с Игорем весь съёмочный путь от начала и до конца мы прошли вместе. На роль журналиста изначально был утвержден московский киноактер Анатолий Руденко, но его участие в нашем фильме сорвалось. На одном из спектаклей в Ставропольском театре драмы я обратил внимание на Владислава Таранова. Созвонившись с ним, предложил ему роль журналиста в своём фильме, и он согласился. Елену Днепровскую мы пригласили одновременно с Тарановым. Так был утвержден окончательный актерский состав.

- На какую аудиторию рассчитан фильм?

 

- Министерство культуры присвоило фильму возрастную классификацию «16+». Лично я бы поставил «14+», так как в нём нет ничего кровавого, как, например, у Тарантино в «Джанго освобождённом», где на протяжении всего фильма кровь летит во все стороны. Грубо говоря, если мы снимаем сюжет о серийном убийце, то он не может обойтись без убийства. Другое дело, что убийство можно показать по-разному: жестоко либо просто обозначить - мы обозначаем. Поэтому фильм могут посмотреть не только взрослые, но и подростки.

- В этом году «Интервью» участвует в кинофестивалях, а в каких именно?

- Мы изначально снимали «Интервью» как фестивальный фильм короткого метра. По завершении его производства подали заявки на участие в различных фестивалях, и в результате попали в официальную программу шести из них. В феврале наша лента была представлена среди дебютных фильмов на московском кинофоруме «Святая Анна», в мае участвовала в Каннском фестивале, сейчас находится в Ираке, а через две недели будет на фестивале в Португалии. Пока о наградах не слышно, окончательные результаты фестивального проката будут известны лишь в ноябре. Но призы – это не главное, попадание в официальную программу уже считается хорошим результатом и само по себе престижно.

- А актёры в фильме будут говорить своими голосами?

- Нет, их озвучили актеры дубляжа из Москвы. Например, Владислава Таранова дублирует Александр Гаврилин, чей голос нам знаком по фэнтезийной мелодраме «Сумерки», где он озвучивал Роберта Паттинсона, а также Марио Касаса в испанской ленте «Три метра над уровнем неба». Игорю Барташу достался голос Владимира Антоника, который в свое время озвучивал Сильвестора Сталлоне. А за Елену Днепровскую говорит Татьяна Шитова несколько раз озвучивавшая Скарлетт Йоханссон.

- Помимо того, что вы снимаете фильмы, вы также пишете сценарии к своим проектам, то есть помимо режиссерского таланта есть ещё и писательский…

- Не мне судить о таланте или бездарности, но да, я пишу сценарии, и мне это тоже нравится. Я люблю создавать мир, которого не существует, – то, чего нет в обыденной жизни. Это очень похоже на режиссуру, когда, приходя на съемочную площадку, ты наблюдаешь за тем, как привычное место и люди превращаются в совершенно другой мир, создавая заданную атмосферу.

- Существуют ли в Ставрополе возможности развиваться в режиссерской сфере?

- Снять любительское кино сейчас может абсолютно каждый, у кого есть камера. Но если мы говорим о профессиональном развитии, то это крайне сложно не то что в Ставрополе, но даже в Москве. Для начинающего режиссёра финансовая поддержка отсутствует в принципе. На канале или в студии, которая будет показывать твой фильм в кинотеатрах, от режиссёра требуют определенное количество наработанных телепроектов. Вот и получается, что пробиваться приходится собственноручно. Сам проплачиваешь, сам снимаешь.

- Над чем вы работаете сейчас?

- Недавно завершились съёмки моей четвёртой киноленты - короткометражного фильма «Письма с фронта». Сейчас идет работа над его производством. В фильме отражается связь двух времен – современная история с отсылкой на Великую Отечественную войну. Он рассказывает о коррупции и об отношениях между человеком, наделённым властью, с теми, у кого её нет. В главной роли снялись заслуженный артист РФ, актёр Ставропольского театра драмы Борис Фёдорович Щербаков, а также ставропольский шоумен Роман Быковский. «Письма с фронта», как и «Интервью», будет участвовать в кинофестивалях в следующем году.

- Каковы ваши дальнейшие творческие планы и чего вы ждете от жизни?

- Интересно было бы снять сказку, но пока нет подходящего сценария. Мне присылают истории о современных супергероях, а я бы хотел сделать что-то созвучное нашему эпосу – про Бабу Ягу или Ивана-дурака. А пока живу от проекта к проекту и чувствую себя счастливым, когда делаю кино. Поэтому, определённо уверен, что продолжу заниматься режиссурой в будущем, но скорее всего уже не здесь, а в Москве.

режиссёр, кино

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Россия»



Последние новости

Все новости

Объявление