Городские меры помощи бизнесу

Олег Чесноков

В Ставрополе под председательством главы города Ивана Ульянченко состоялось очередное заседание штаба по мониторингу и обеспечению устойчивости экономической ситуации в связи с введением ограничительных мер со стороны иностранных государств

Пресс-служба администрации Ставрополя
Пресс-служба администрации Ставрополя

В нём приняли участие председатель Ставропольской городской Думы Георгий Колягин, работники администрации и депутаты, а также другие задействованные в данном процессе лица. Основными вопросами повестки были работа Ставропольского городского центра развития малого и среднего предпринимательства для помощи бизнесу и мониторинг цен на прилавках краевой столицы.

 

Мониторинг мер поддержки, горячая линия и социологический опрос

В период усиления внешне-экономических санкций в начале текущего года на базе Центра поддержки бизнеса в городе получил развитие ряд новых направлений работы. Во-первых, каждый день появляется информация о новых инструментах помощи предпринимателям. В настоящее время очень высокий интерес у молодых представителей бизнес-сообщества к гранту в размере 500 тысяч рублей, который анонсировало Правительство России.

Во-вторых, продолжает свою работу открытая ранее горячая линия. Сегодня она переориентирована на актуальные запросы бизнеса – меры поддержки, запреты и ограничения во внешнеэкономической сфере, новые деловые связи и инструменты льготного кредитования.

В-третьих, проводился серьёзный социологический опрос. Он организован, чтобы понять текущие проблемы и потребности бизнеса. В марте центром в интерактивном формате проведено исследование мнения малых и средних предпринимателей, в котором приняли участие 152 случайных респондента. Итоги опроса планируется подвести в течение ближайшего времени, но уже по предварительному анализу данных можно говорить о стабильной ситуации в бизнес-сообществе, а риски существенного сокращения предпринимательской активности по итогам исследования не выявлены. Это не может не радовать.

 

Обучающие семинары и содействие кадровому обновлению

Безусловно, запрет популярных социальных сетей внёс значительные изменения в каналы продвижения товаров и услуг. Дешевая реклама стала недоступна для малого и среднего бизнеса. В этой связи в апреле и мае Центром готовятся семинары по маркетингу, новым рекламным площадкам и возможностям, а также настройке работы в соцсетях.

Кроме того, 23 начинающих предпринимателя в настоящее время проходят курс «Монетизация идеи», также организованный Центром. В его рамках ведущие эксперты в сфере бизнес-планирования, маркетинга, рекламы и продаж, а также успешные предприниматели города помогают «настроить» бизнес-идею и выйти на её реализацию. Завершение образовательного курса планируется 20 апреля, а все его участники по завершении станут предпринимателями с официальным статусом и с готовыми проектами.

Также Центром выстроены коммуникации с учебными заведениями города, организовано участие в студенческих бизнес-играх и проектах. Сейчас активно аккумулируется потребность предприятий краевой столицы в специалистах, чтобы помочь молодым ребятам найти хорошую работу. Есть несколько направлений - начиная от пищевого производства и заканчивая сферой информационных технологий.

 

Платформа «Новые поставщики»

Здесь будут представлены предложения локальных поставщиков и производителей по новым продуктам, товарам и брендам, ранее не представленным на рынке, а также показана реальная потребность производственных и торговых предприятий в конкретных товарных позициях.

Особенностью платформы является простота доступа и регистрации – не требуется членства в каком-либо сообществе, предоставления копий документов, выпуска электронно-цифровой подписи, исполнения регламентов, длительной верификации и иных расходов, связанных с выходом на площадку.

Главная цель работы платформы – прямая коммуникация производителя и покупателя. Снижая издержки на продвижение и наращивая объемы продаж, каждый участник получит дополнительный стимул для развития.

Для предварительного наполнения портала Центром организовано информационное взаимодействие более чем с тысячей ставропольских предпринимателей, а также с организациями инфраструктуры столиц соседних регионов.

На сегодняшний день закреплено доменное имя и разработан программный код портала, сформирована структура базы данных, реализованы инструменты личного кабинета, ведется адаптация к различным программным платформам. Также сформирована маркетинговая стратегия по продвижению «Новых поставщиков» с использованием контекстной рекламы в поисковой системе «Яндекс» и по бизнес-аудитории «ВКонтакте».

Тестовый доступ к порталу планируется с 11 апреля, а запуск в эксплуатацию – уже через четыре дня. После этого к продвижению платформы предлагается привлечь известных предпринимателей города, представителей муниципальных и региональных властей, бизнес-сообществ и клубов, разместить рекламные баннеры в многофункциональных центрах, налоговой и отделениях внебюджетных фондов.

 

Мониторинг зафиксировал сезонный рост цен на овощи

Комитет экономического развития и торговли администрации краевой столицы продолжает организованный на постоянной основе мониторинг стоимости товаров первой необходимости и фиксирование динамики её изменения. Ежедневно осуществляется наблюдение за ценами на социально значимые продукты питания, перечень которых утвержден постановлением правительства страны от 15 июля 2010 года № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения».

Мониторинг розничных цен затрагивает тридцать наименований продуктов питания, реализуемых в торговых федеральных сетях и в продовольственных несетевых магазинах города Ставрополя. По его результатам установлено, что за предшествующую заседанию штаба неделю продолжился сезонный рост средних цен на овощную продукцию. Так, средняя цена на репчатый лук увеличилась на 27,5 процента, на морковь – на 26 процентов, на картофель – на 17,7 процента. Кроме того, в связи отсутствием дешевого ценового сегмента, зафиксирован рост средних цен на пшено на 46,9 процента.

 

Цены на продукты питания

По результатам ежедневного мониторинга установлено, что за предшествовавшую заседанию штаба неделю в обследованных сетевых магазинах города – «Магнит», «Пятерочка» и «Лента» – имели место колебания уровня средних цен как в сторону увеличения, так и снижения.

В ходе сравнительного анализа средних цен на социально значимые продукты питания, реализуемые в несетевых магазинах краевой столицы и сетевых предприятиях розничной торговли, установлено, что средние цены на отдельные основные социально значимые продукты выше в первых. А именно – более чем на 50 процентов выше средняя цена на репчатый лук и картофель, свыше чем на 30 процентов дороже пшеничная мука и молоко, более чем на 20 процентов повышен ценник на сливочное и подсолнечное масло, а также на гречневую крупу.

Также мониторингом установлено, что со второй декады марта на 6,5 процента увеличилась розничная цена на хлеб формовой из пшеничной муки высшего сорта, производимый АО «Хлебозавод № 3». По всем установленным фактам значительного роста цен на такие продукты, как хлеб из пшеничной муки высшего сорта, сахар-песок, пшеничная мука, рис шлифованный, морковь, капуста и макаронные изделия, комитетом экономического развития города были направлены обращения в государственные органы контроля, в том числе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, в комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, в министерство экономического развития региона и в прокуратуру краевого центра. Также для принятия соответствующих мер ежедневно в адрес надзорного ведомства направляется полная информация о ценах на товары первой необходимости.

Важно, что в целях реализации соответствующего распоряжения правительства Ставропольского края комитетом сформированы три мобильные выездные группы по проведению мониторинга цен на основные социально значимые продовольственные товары в предприятиях торговли города Ставрополя. С начала года обследовано 62 торговые организации, и фактов превышения торговой надбавки по сравнению с рекомендованным предельным размером не более 10 процентов к отпускному ценнику производителя не установлено. Руководителям проверенных торговых объектов были даны рекомендации по недопущению роста цен на основные группы продуктов питания и вручены уведомления о необходимости применения минимальных торговых наценок, а также о возможности закупок социально значимых продуктов питания по более низким ценам. В апреле запланированы проверки 24 продуктовых магазинов. Дефицита продуктов питания в обследованных при проведении мониторинга цен магазинах Ставрополя не зафиксировано.

 

Лекарства, компьютерное оборудование и заправки

Комитетом организован еженедельный мониторинг цен на противовирусные лекарственные препараты и на индивидуальные средства защиты, то есть маски, реализуемые в аптечных организациях на территории города. Установлено, что за прошедший месяц выросли средние цены на лекарственные препараты, а именно – на амиксин более чем на 26 процентов, на циклоферон и рибавирин более чем на 9 процентов, на номидес более чем на 5 процентов. В то же время наблюдается снижение цен на инфлюцит, арбидол и кагоцел.

Если говорить о компьютерном «железе», то за отчётный период установлено снижение средней стоимости модуля памяти на 15,7 процента, материнской платы – на 10,63 процента, клавиатуры проводной – на 9,69 процента, компьютерной «мыши» – на 2,02 процента, видеокарты – более чем на один процент. Цены на иное компьютерное оборудование стабилизируются и приближаются к уровню второй половины февраля.

По итогам мониторинга на сегодняшний день на автозаправочных станциях Ставрополя средние цены на топливо не изменились, за исключением стоимости сжиженного углеводородного газа. Здесь установлено снижение на 3,53 процента.

Заседания городского оперативного штаба продолжатся, а об их итогах мы обязательно проинформируем наших читателей.

Подготовил Олег ЧЕСНОКОВ
при содействии комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя.

мониторинг цен, председатель Ставропольской городской Думы Георгий Колягин, развитие малого и среднего предпринимательства, глава города Иван Ульянченко

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление