Губернатор Ставрополья мечтает о высоких зарплатах для жителей региона
Наталья АрдалинаВ Москве на площадке информационного агентства «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция губернатора Ставрополья Владимира Владимирова
Реабилитация после коронавируса — на курортах КМВ
Одним из первых главе региона был задан вопрос о курортах Кавказских Минеральных Вод: как они работают в период пандемии. По словам Владимира Владимирова, Ставрополье было в числе первых субъектов Федерации, которые с 1 июля 2020 года открыли свои курорты. Исторически санаторный комплекс КМВ — это в большей степени лечебные учреждения, люди всегда сюда приезжали на оздоровление. При этом за весь период пандемии в санаториях не было ни одной крупной вспышки заболеваний. На текущий момент уже 86% персонала привиты от опасной инфекции.
Еще осенью прошлого года в пятигорском санатории «Нарзан» разработали уникальную программу по реабилитации после коронавируса. Сегодня уже около сотни санаториев имеют собственные программы, позволяющие восстановить легкие после перенесенной болезни.
Есть и проблемы, больше касающиеся инфраструктуры КМВ, чем лечебного фактора. Но они в ближайшее время будут решены. Так, планируется запустить электричку от аэропорта, построить ряд сложных автомобильных развязок и дать возможность въезжать в города-курорты без пробок. Кроме того, в следующем году начнется укладка нового водовода, который решит возникающие вопросы с водоснабжением.
Что касается развития именно санаторно-курортного комплекса, то сегодня 200 га уже отведено под строительство новых здравниц. Уже есть инвесторы, которые готовы войти на территорию для дальнейшего строительства и развития.
Планируем, что в этом году порядка 24 млрд рублей будет потрачено только на развитие санаторной базы. Сейчас у нас 11 в реконструкции и 4 новых санатория в строительстве. Еще до Нового года, в декабре, в Железноводске запустят новый санаторий «Источник». Он будет одним из лучших на КМВ, но только на текущий момент, потому что в Кисловодске уже строится еще более грандиозный комплекс.
Программа развития КМВ рассчитана на срок до 2030 года.
Курортный сбор — на развитие
В этом году было запланировано получить 283 млн рублей курортного сбора. А всего с начала эксперимента по 1 января 2021 года в казну края уже поступило 783 млн рублей. На эти деньги реализуется масса проектов во всех городах КМВ. В этом году лишь 93 млн перейдет на следующий год — на них в Ессентуках будет создан сквер Приозерный.
«Пока что все финансы от курортного сбора направляем только на создание новых объектов притяжения, - отметил глава Ставрополья. - Но в будущем - уже приняли такое решение - 20% от курортного сбора будем оставлять на содержание объектов, потому что мало их создавать, надо уборку производить, где-то подкрасить, отремонтировать».
За все время действия курортного сбора в крае создано более 70 объектов притяжения для туристов.
Формирование бюджета региона - исходя из интересов жителей
В крае сформирована программа развития, она огромная — включает в себя более 1,5 тысячи наказов избирателей. В бюджет, принятый краевой Думой, вошли многие из этих наказов: так, люди хотят видеть свои дворы отремонтированными — в результате на следующий год предусмотрена программа ремонта дворовых территорий, которая включает порядка 100 дворов. На их ремонт уйдет около 200 млн рублей. И эту большую работу краевые власти будут продолжать, отметил Владимир Владимиров.
Далее, бюджет предусматривает индексации выплат детям войны, других социальных пособий.
Кроме того, на решение проблем, связанных с обеспечением жильем молодых семей, выделили 1 млрд рублей, на предоставление жилья детям-сиротам увеличили финансирование в три раза по сравнению с прошлым годом.
В целом все наказы избирателей учтены при формировании программы развития региона, отметил Владимир Владимиров.
Увеличим производство продовольствия
Собственно, Ставропольский край и так его постоянно наращивает, однако еще есть куда расти.
В этом году было собрано 380 тысяч тонн овощей открытого грунта, а в следующем году аграрии готовы довести эту цифру до 600 - 650 тысяч тонн. Но для этого им нужно помочь: так, из-за засушливости территории региона необходимо развивать орошение.
«Мы вышли с инициативой: 2,5 тысячи га в год переводить под орошение только для овощеводства открытого грунта», - отметил Владимир Владимиров.
Далее, крупным предприятием надо помочь с точки зрения логистики, потому что только 5% урожая подвергается переработке для последующего хранения. Это приводит к резким скачкам цен, когда в период урожая они падают, а затем резко поднимаются. Поэтому краевые власти предлагают проект строительства плодохранилища.
И третий вопрос - это дорогая импортная техника, которую используют сельхозпроизводители. Каждая овощеуборочная машина стоит порядка 40 - 60 млн рублей, аграрии не могут приобрести хороший комбайн, а значит, им также нужна помощь от государства.
Все предложенные краевой властью программы развития сельского хозяйства уже защищены, в следующем году по ним начнется работа.
Прямые линии — это эффективный механизм взаимодействия власти и общества
Губернатор Ставрополья рассказал о том, что механизм прямого взаимодействия с жителями края с помощью прямых линий позволяет оперативно решать возникающие проблемы.
«Прямые линия в интернете - довольно тяжелый формат, когда вопросы сыплются один за другим и по каждому надо принимать решение», - отметил Владимир Владимиров, сообщив, что многие проекты возникли именно после прямых линий.
Это, к примеру, программа развития водоснабжения населенных пунктов края, развитие дорожного хозяйства, бесплатное лекарственное обеспечение.
В таком формате общения возникают и, казалось бы, более мелкие, но не менее важные темы: к примеру, кабинет труда в школе Ессентуков находится в плачевном состоянии. Губернатор ездил туда лично, все осмотрел, результат - вопрос будет решен в ближайшее время.
«Мы точно будем развивать этот формат, - отметил глава региона. - Это тяжело, но когда решается вопрос и когда ты видишь отклик, когда в директ пишут «спасибо» - это важно. Будем пользоваться этим форматом как хорошим вектором для приложения усилий», - рассказал губернатор.
Будет ли построена дорога Кисловодск — Сочи?
Ее ждут многие, но судьба проекта еще не решена. Основной вопрос — это большой переход, включающий в себя два тоннеля и территорию биосферного заповедника.
В целом проект дороги вошел в транспортную стратегию страны до 2027 года, а также в стратегию развития СКФО. Но пока не начато даже проектирование именно этих проблемных участков трассы, не выделены земли, говорить о том, что дорога будет построена к определенному времени, нельзя.
Губернатор отметил, что не останавливается в попытках продвинуть проект, но все, что связано с прохождением трассы по особо охраняемым природным территориям, очень сложно решается.
Мечта губернатора Ставрополья
К сожалению, сегодня жители края не могут соревноваться по уровню заработной платы со многими другими регионами страны.
«Хотел бы, чтобы из разряда субъектов с самыми низкими зарплатами мы перешли в разряд с более высокими», - сказал Владимир Владимиров.
Губернатор отметил, что для этого нужно больше строить, эффективно развивать территории.
«Наша проблема с очень низкими зарплатами - самый большой бич региона и с ним нужно бороться. Я и сам стремлюсь к решению этого вопроса, и команду на это настраиваю», - отметил губернатор.