Новые троллейбусы и тарифы для маршруток

Алиса Климашевская

В здании правительства Ставропольского края состоялся брифинг с заместителем министра дорожного хозяйства и транспорта региона Денисом Янаковым.

Денис Олегович ответил на вопросы, которые больше всего сейчас беспокоят ставропольцев. В том числе он объяснил причины, по которым происходят задержки общественного транспорта, объяснил систему установки оплаты проезда и упомянул о принятом законе о такси.

 

Новые маршруты на условиях госконтракта

Регулярные перевозки пассажиров подразделяются на два вида. Первый – регулируемые тарифы, утвержденные постановлением тарифной комиссии, на которые имеется государственный контракт. Здесь министерство вправе контролировать, проводить претензионную работу, выносить штрафные санкции. Вторые – нерегулируемые. К первому относятся маршруты №10, 13, 14 и 46. Отметим, что они, согласно государственному регламенту, продолжают свою работу после 20:00. Во втором случае ситуация сложнее. На сегодняшний момент действует постановление, согласно которому запрещается применение проверок транспорта, относящегося к малому предпринимательству, за исключением профилактических мероприятий в виде предостережений. Именно поэтому есть прецеденты, когда людям приходится долго ждать транспорт. Если маршрутные линии относятся к государственному контролю, здесь возможен сбой с погрешностью в одну-две минуты, если же речь заходит о нерегулируемых маршрутах, тут работа и её оплата полностью в руках предпринимателя.

Примечательно, что на сегодняшний день в стадии заключения государственный контракт по трем муниципальным маршрутам, в их числе два новых (№ 36 и 52) и № 37, по которому осуществлялись перевозки на протяжении полугода, но позже прекратились, поскольку это оказалось нерентабельно. В связи с многочисленными просьбами и заявками в скором времени маршрут должен возобновить свою работу.

 

Общественный транспорт

Более двух миллиардов рублей выделено в крае на приобретение новых транспортных средств. На сегодняшний день регион располагает этой суммой. Для закупки 45 троллейбусов потратят 1,5 миллиарда рублей, 204 автобусов – один миллиард, один трамвай в Пятигорске обойдется в 80 миллионов рублей.

– Помимо этого, наше государственное предприятие войдёт в лизинговую компанию. За счёт чего мы планируем приобрести 50 автобусов большей вместимостью до конца года и ещё 50 средней вместимости в 2024 году. Это всё для муниципальных маршрутов города Ставрополя, – добавил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Денис Янаков.

 

Цены на проезд: кто контролирует?

– Вернусь к тому, что я говорил по поводу видов регулярных перевозок пассажиров. Есть понятие регулярных перевозок по регулируемому и нерегулируемому тарифу. Все обращения, которые поступают в министерство, касаются перевозок по нерегулируемому тарифу. Здесь перевозчики руководствуются Законом № 220-ФЗ, который даёт им право уведомлять заказчика об изменениях стоимости тарифа. В свою очередь, мы после получения такого уведомления должны проверить обоснованность повышения цены. Если говорить о перевозках по регулируемому тарифу, там тариф утверждён и неизменен. По маршрутам № 10, 13, 14 и 46 это 30 рублей. Перевозчик вправе устанавливать меньше. Вы, возможно, наблюдали, что в этих маршрутах стоимость при наличной оплате 30 рублей, по безналичной – 25, но так не везде, это инициатива перевозчика», – отметил Денис Янаков.

Сейчас в Ставрополе сразу несколько перевозчиков с нерегулируемыми тарифами объявили о повышении стоимости проезда. Негодование граждан по этому поводу обосновано, но в данном случае рост цен не зависит от министерства. В его ведении контроль лишь тех маршрутов, которые действуют на условиях госконтракта.

 

Власти будут контролировать работу такси

Была поднята тема повышения цен на перевозки такси. Отметим, что министерство уполномочено, как орган исполнительной власти, осуществлять региональный контроль исполнения Закона № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

– Самое важно, что сегодня закон нацелен на то, чтобы пассажир получал качественную, безопасную услугу. Водительский состав должен проходить аттестацию. Он может быть либо юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем, либо физическим лицом, оформившим статус самозанятого, – комментирует Денис Янаков.

Важно отметить, что у водителя такси не должно быть судимости либо она должна быть погашена. В законе приведён перечень статей УК РФ, в случае нарушения которых на данный вид деятельности налагается запрет. Даже при условии их погашения. Что касается прогноза изменения цен на перевозки в такси, стоит отметить, что сегодня подтверждающих фактов их роста нет.

цены на проезд, дорожное хозяйство, общественный транспорт, брифинг в правительстве, закон о такси

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Последние новости

Все новости

Объявление