Больше транспорта – больше аварий

Наталья Ардалина

За прошедший год на дорогах Ставрополья в автоавариях погиб 551 человек. Из них 24 – дети. К огромному сожалению, эта цифра больше, чем показатели предыдущего года. Привлечь внимание к проблемам безопасности на дорогах, а также рассказать о том, что делается для профилактики дорожно-транспортного травматизма, собрались на большой пресс-конференции в редакции «Комсомольской правды» руководители различных министерств и ведомств.

Дети нарушают меньше

Основные статистические данные привел главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Алексей Сафонов. Так, он отметил, что в минувшем году стало больше ДТП по причине выезда на полосу встречного движения, а вот борьба с пьяными за рулем дала свои результаты – по их вине аварий произошло на 12 % меньше. Большинство из погибших детей были пассажирами в автомобилях. К сожалению, взрослые не позаботились об их безопасности – для перевозки детей не использовались специальные детские удерживающие устройства, что и привело к самым тяжким последствиям. А вот сами ребята в прошедшем году куда меньше нарушали правила дорожного движения. Если в прошлые годы до 80% детей попадали в аварии по собственной вине, то в 2014 году эта цифра сократилась до 15%.

В этом, безусловно, наряду со службой ГИБДД есть большая заслуга министерства образования края. По словам заместителя министра образования и молодежной политики Ставрополья Дианы Рудьевой, с 1-го по 11-й класс школьники в обязательном порядке проходят специальный курс обучения безопасному поведению на дороге. А с прошлого года заработала и программа для дошколят, основная цель которой – научить детей ориентироваться на местности, понимать, откуда может исходить опасность, правильно применять имеющиеся у малышей знания ПДД. Впрочем, отметила Диана Рудьева, никакие школьные или дошкольные программы не помогут, если ребенок видит плохой пример со стороны родителей: как ни объясняй, что переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора, если с мамой или папой ему позволено делать это на желтый, то, поверьте, и без родителей он будет поступать так же.

Своевременная помощь может спасти жизнь

Треть всех погибших в автомобильных авариях умерли уже в лечебных учреждениях. Очень важно, чтобы квалифицированная медицинская помощь была оказана как можно раньше. Для того чтобы приблизить медиков к местам происшествий, еще в 2010 году Ставропольский край вступил в программу своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Тогда, рассказал начальник отдела материально-технического обеспечения минздрава СК Евгений Мухачев, Ставрополью было выделено 140 млн рублей, благодаря которым открылось восемь травмоцентров вдоль федеральной трассы М29 «Кавказ». Уже в 2011 году стало понятно, что результаты есть, и существенные: на 24% больше жизней удалось спасти. В прошедшем году нашему краю, можно сказать, повезло, и мы повторно вступили в эту программу. На базе центральных районных больниц открылись 12 новых травмоцентров, и теперь они охватывают весь край, включая дороги местного значения с оживленным движением.

Но количество транспорта все время растет, аварий случается все больше, растет и число пострадавших. 64% всех погибших умирают сразу, до приезда Скорой. Задача врачей – спасти тех, кого еще можно... Более 80 медиков прошли специальную подготовку по оказанию помощи при сложных сочетанных травмах – именно такими тяжелыми последствиями характеризуются аварии. «Надеюсь, что реализация очередной программы в полном объеме позволит врачам спасать как можно больше людей, пострадавших в ДТП», – отметил Евгений Мухачев.

Ох уж эти дороги...

Огромное количество аварий происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий: в первую очередь, это отвратительное дорожное покрытие, отсутствие освещения, разметки, ограждения. По словам начальника отдела эксплуатации и сохранности автомобильных дорог министерства дорожного хозяйства и транспорта края Олега Звягинцева, последние три года ведется самая активная работа по устранению подобных недостатков. Сегодня, заверил чиновник, на Ставрополье ситуация уже лучше, чем, например, в Ростовской области. В 2015 году дорожный фонд увеличивается, в связи с чем будет больше возможностей для решения проблем. В частности, в краевом центре начали наносить новую разметку на пешеходных переходах: она выполнена из специального термопластика и не так быстро стирается, как краска, которую приходится обновлять дважды в год. Еще одно применение современных технологий уже в новом году спасло две жизни: новое ограждение вдоль трассы удержало на своей стороне дороги автомобили заснувших водителей. Они не вылетели ни на встречку, ни в кювет. Результат – всего лишь сильный испуг спросонок.

Олег Звягинцев рассказал, что по окончании зимы специальная комиссия выезжает на дороги и фиксирует все недостатки для последующего их устранения.

Шумные соседи

Весной Ставропольский край традиционно ждет очередной массовый приезд гостей из соседних республик. Конечно, закон для всех один, и правила дорожного движения там действуют точно такие же, однако почему-то не все приезжие с ними даже просто знакомы, не говоря уже об их соблюдении. А это означает – начерно тонированные машины, громкая музыка и многочисленные нарушения. Нельзя забывать о том, что 90% всех приезжих – студенты. Практика передачи вузам информации о нарушителях уже сложилась, но и студенты научились «уворачиваться» – чтобы не вылететь из вуза, они просто говорят инспектору, что приехали в гости, но нигде не учатся. Теперь Госавтоинспекция получает списки от учебных заведений и сверяет свои базы данных, так что нарушителям не отвертеться.

Неотвратимость наказания

О том насколько быстро и полно оплачиваются штрафы, выписанные инспекторами ДПС, рассказал и.о. заместителя руководителя управления ФССП по СК Николай Вербитский. По его словам, взыскиваемость штрафов составила 84%. Это довольно серьезный показатель: если считать чистыми деньгами, то сумма, поступившая в бюджет, оказалась больше на 60 млн рублей. Серьезную помощь в деле собираемости штрафов оказали совместные с ГИБДД рейды, когда водителей буквально извлекали из транспортного потока. Н. Вербитский отметил, что у приставов существует такая проблема: они пришли по нужному адресу, но должника нет на месте. Сегодня служба получила два стационарных и один мобильный комплекс, благодаря которым они смогут отследить местонахождение должника и «выловить» его прямо на улице. Все это будет способствовать основному принципу российского правосудия: только неотвратимость наказания может привести к улучшению ситуации в любой сфере.

ДТП, аварии

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Происшествия»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов