Если не мы, то кто?

Василий Скакун

Мы с вами живем сейчас в очень ответственное время. Сложность его заключается в том, что именно сейчас нам дана возможность расширения горизонтов собственного видения мира и предчувствия, можно даже сказать, предкатастрофической ситуации, происходящей на планете, и понимания того, что все это результаты деятельности человеческого сознания. И в этой связи осознанной уверенности в том, что только мы, люди, способны, изменяя (очищая) собственное сознание, повлиять на изменение обстановки к ее нормализации.

Мир обречен, если ты не поймешь этого и не изменишь себя.

Нам только сейчас стало понятным, что человечество (еще давным-давно) заблудилось в трех соснах и все свои усилия направило в сторону, в которой все выходы блокированы. То есть мы сами себя загнали в ловушку и, не понимая этого, пытаемся навести в ней порядок силовыми методами: отнимая друг у друга, убивая, воюя, а потому страдая. И главное – мы не получаем удовлетворения от десятилетий, проживаемых на этой Земле. У Гребенщикова есть такая песня «Вавилон», в которой он вопрошает: «Почему мы так бездарно прожили эти два тысячелетия?». Так бездарно жили только потому, что материальность жизни поставили в ее основу, а надо было отдать предпочтение духовности, и тогда она не позволила бы жизни зайти в эти тупики недоразумений. Живем, как в кабале, которую сами для себя и создали. Более ста лет назад Люси Малори уже тогда почувствовала эту безвыходность: «Как пьяный человек, стоящий на краю пропасти, отвечает глухим смехом и непристойными речами на предостережение людей, желающих удержать его от падения, так и наш мир, опьяненный разного рода нечистыми вожделениями, насмехается над пророками, хотящими спасти его от грозящей ему участи».
За прошедший век ураган войн, революций, переворотов с небывалыми жертвами порядка 100 миллионов человек еще в большей степени подтвердил ошибочность развития человеческих отношений. Мы с помощью своего ума, горделиво проявляющего себя через агрессию и пренебрежение ко всем иным людям, еще дальше загоняем себя в личный Освенцим без особой надежды когда-либо выбраться оттуда на волю.

Беда надвигается одновременно с нескольких сторон. Одна – это экология. Люди за деньги готовы вырубить все леса до последнего дерева, зная, что потом им самим нечем будет дышать. И, кроме того, в недалеком будущем мы по своей глупости способны заменить естественные продукты питания на суррогаты пестицидного образца. Отходы человеческой деятельности, которыми мы миллионами тонн ежедневно засоряем планету, не способны улучшать жизнь. Реки, в которых или уже вообще нет рыбы, или она вся больна в результате бездумного слива в них промышленных отходов, в том числе и химического производства, и т.д. Мы ведь уже не можем не обращать внимания на всевозрастающую активность планетарных аномалий, число которых постоянно увеличивается. И никто не способен объяснить причинность подобных явлений, понимая при этом, что беспричинных действий в Природе не бывает.
Вторая угроза – это постоянное наращивание мощи военного потенциала, способного уничтожить все большее количество людей, и обладание атомным оружием все возрастающим числом стран. Все это напоминает ту пословицу, в которой говорится, что если в доме есть ружье, то оно, даже будучи незаряженным, когда-нибудь обязательно выстрелит.
И третья причина связана с неумением человека победить поток все возрастающих болезней, несмотря на постоянное усовершенствование методов и средств лечения. Сейчас абсолютно здоровых людей просто нет. Все человечество больно если не физически, то уж духовно непременно.
Причиной первого (экологического) несоответствия является необратимое желание к наживе любой ценой; причиной второго (бряцания оружием) представляется человеческий эгоизм, замешанный на страхе быть поверженным.
А третьего – нежелания искать причины заболеваний, истоки которых находятся только внутри нравственного состояния любого человека. И все, чем занимается медицина, - это борьба со следствиями, и результативность их сравнима с борьбой Дон Кихота с ветряными мельницами, так как количество заболевающих имеет явную тенденцию к своему возрастанию.
Но мы-то знаем, что все это только следствия ранее проявленных причин, а причина, способная в том числе и погубить жизнь на Земле, одна, одна-единственная – утеря нравственности, утеря морали, утеря совести. Нам дали свободу выбора, и теперь понятно, что это только голая свобода, и если мы ее не оденем в одежды духовности (нет, не церковности, именно духовности), мы сами себе можем просто перекрыть кислород жизни.
Ну и главная проблема состоит в близорукости людей, которые этого не только не видят, но и имеют непонятную уверенность в том, что все это не может изменить привычные устои жизни. И даже те, кто уже начинает понимать предкатастрофичность ситуации, просто не знают, подлежит ли она изменению в принципе, и если да, то что должен делать и каждый из нас, и все мы вместе. Как ни парадоксально это звучит, но любые попытки решить вышеуказанные проблемы способами запретов, декретов или указаний, а также с помощью материальных вливаний, заведомо безрезультатны.

Есть только один путь, но все дело в том, что он самый сложный – это путь очищения сознания или личного самосовершенствования. Сложность этого направления заключена в том, что необходимо держать под контролем свои поступки, слова и мыслеобразы, где и формируются все наши действия, быть постоянным прокурором личных проявлений, постепенно снижая коридор дозволенности.
Мы никогда по-настоящему не задумывались о столь плачевных результатах нашей общечеловеческой жизни, не зная, в каком месте искать причины этих негативных проявлений. Все дело в том, что все, что бы ни происходило на нашей планете: и войны, и катаклизмы природных явлений, не что иное, как результирующий фактор нашего коллективного мышления. Как мыслим, так и живем, об этом говорили мудрецы древности более чем две тысячи лет назад, но кто обращал внимание на их пророческие высказывания, полагая, что миром правит сила – сила денег или сила оружия. Но, как оказалось, мысль – это энергия, способная вызвать и войну, и чуму, и извержение вулканов, и затопления. Это все результаты отрицательного мышления большого числа людей. А так как люди во все века жили, завидуя, готовя друг другу всякие каверзы, то и вызывали в действие всю неупорядоченность жизни, затем и страдая от нее. (Это реализация закона подобия – подобное (мысли) притягивает подобное (действия) и отторгает противоположное.) Но они, мысли, могут привести человеческие отношения к добрососедским и уважительным, мыслями любви и сострадания можно помочь людям, находящимся за многие сотни верст, наши мысли положительного настроя соответственно воспринимает Природа. Почему это так? Да потому, что эта способность, выражаемая в материализации мыслеобразов, один из основных даров Творца тем, которых Он и создал по своему подобию. Мы же по сути Со-творцы, не понимающие и не осознающие своей роли в этом мире. Мудрецы в древности поучали нас этим законам, но мы были глухи, слепы и наивны. «Наша жизнь – следствие наших мыслей. Если человек говорит или действует со злой мыслью, страдания неотступно следуют за ним, как колесо за ногами вола, влекущего повозку. Если человек говорит или действует с доброю мыслью, радость следует за ним, как тень, никогда не покидающая его».
И не будем показывать пальцем на королей и президентов, ожидая от них каких-либо указаний, все зависит от качества коллективного мышления простых людей – тебя и меня. Иначе нам этот мир не спасти.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов