«Если не понял, зачем позвали, то приходил зря»

Василий Скакун

Жизнь, в которую мы приходим с первым криком страха или восторга, никому и ничего не обещает: ни побед, ни поражений. Ее задача только в одном – предоставить условия для тех, кто отважился назвать себя человеком, пришедшим в этот океан Вечности на какой-то довольно малый промежуток времени. Этот океан есть, был и будет существовать вне зависимости от того, что мы делали в этом миге между прошлым и будущим. И ему абсолютно все равно, плакали мы от горечи переживаний или кричали от восторга удачи. Он безразличен и к тому, вешали ли на наши плечи погоны очередных воинских званий и ордена на грудь за доблестный труд или вздергивали на рею, как отпетых негодяев. Он безучастно обозревает все то, что творят эти жалкие млекопитающие, возомнившие себя королями Вечности, даже не подозревающие о том, что даже для жизни в завтрашнем дне им никто не давал гарантий.

А кто бы из нас, положив руку на сердце, мог честно признаться, но не на публику, а самому себе: я – всемогущ в своем теле, я – всемогущ в своей жизни, я – всемогущ в своей судьбе. Что, слабо? А ведь мы и приходим в этот океан Вечности только с единой целью – стать реальными управленцами своего настоящего и будущего. Нам специально развязали руки свободой деятельности сегодняшнего дня, нам позволили силой мыслеобразов создавать свое будущее. Нам так много позволили, казалось бы, безотчетных действий, по крайней мере, нам так представляется. Но на самом-то деле эти отчеты мы ежедневно заносим в свой личный послужной список, на основе которого и формируется то, о чем мы даже не смеем и мечтать, что мы и на самом деле творцы своих сегодняшних и завтрашних притязаний и что никто, кроме нас самих, не творит свою жизнь. Сегодня – это результат наших вчерашних усилий, а завтра мы готовим себе нынешними делами.

Но почему так много среди нас тех, кто не справился с этими процессами самореализации себя как личности, потеряв в конечном итоге здоровье, управляемость жизнью. Это как в той песне времен Гражданской войны: «Отряд не заметил потери бойца». А отряд тот называется цивилизацией. Так почему в этом отряде тех народившихся на Свет бойцов с великими помыслами и намерениями, как оказалось, потерь личного состава несравнимо больше, чем не только в Гражданскую, но и в Отечественную. Так они, как ни странно, не закрывали грудью амбразуры и не бросались с последней связкой гранат под танки противника, их не сжигали живьем в печах крематориев. Так почему же такая несправедливость, творящаяся с их жизнями, почему? Быть может, это объясняет Библия: «Много званых, да мало избранных».

Оказывается, эти минные поля, непролазные болота и безжизненность вечной мерзлоты мы с величайшей настойчивостью и создаем каждый себе, причем лично и добровольно. Каждому из нас с рождения вручается сертификат на использование своих личных внутренних качеств. Правда, надо заметить, что все мы приходим в настоящие жизни с некими преференциями наработок прошлого бытия, зависящих от того, что ты делал во вчерашней жизни: беспечно барахтался в этом океане Вечности или плыл, неутомимо преодолевая милю за милей к берегу личного самосовершенствования. Только этим и разнимся мы: чертами своих характеров и устремленностью силы духа. И все те, кто огромными лопатами гребут к себе злато, напрасно полагают, что они живут, они просто существуют, как земляные черви, так как от их жизней никому никакого проку нет.
Так вот для того, чтобы почувствовать, что лично ты и никто другой ваятель своей жизни, необходимо вначале научиться противостоять капризам, как ни странно, самого себя. Мы просто не догадываемся, что у нас внутри два полюса, два «я», два повелителя нашей жизни. Одно – это тело и его первый помощник – ум. Обратите внимание, как легко мы поддаемся их уговорам. Все начинается от неразборчивости в еде, в желании удовлетворить свои слабости, следовать изыскам моды и заканчивается желанием тянуть условное чужое одеяло на себя. Вот где таятся наши главные возможные потери самого себя как личности.

Если встать на цыпочки, твердо не устоишь.

Если широко шагать, далеко не уйдешь.

Хвастовство не покажет просвещения.

Восхваление себя не принесет успеха.

Самодовольных не уважают.

Напыщенных не помнят.

Все это низко и противно.

Тот, кто шагает по тропе высшей Разумности, должен это искоренить, отбросить, остановить.

(Лао-цзы, древнекитайский философ)

Понимаете, все то, о чем говорил Лао-цзы, актуально, как никогда, и в сегодняшней жизни. Внешние атрибуты изменились до неузнаваемости, но внутренние проблемы, увы, неизменны. Вот где таятся все наши недоразумения – в неумении их преодолевать.

Второе «я» находится за пределами изысков тела и ума, его похотливых, горделивых и корыстолюбивых запросов. Это та истинная сила Разума, которая и способна влиять на становление устоев жизни, а затем и управления собственной Судьбой.

Мы на самом деле являемся магнитами, но работающими не по физическим законам, когда минус притягивает плюс и наоборот. Мы живем по законам подобия – подобное притягивает подобное. Минусы, которые так легко впитываются в наше бытие, непременно влекут за собой тяготы жизни и перекосы судьбоносных решений. И, кроме того, естественный перекос этих недобростей влияет и на следующие воплощения. Но и плюсы непременно и обязательно подтягивают добрости существа жизни настоящей и будущей. От Высшего закона Справедливости спрятаться или уклониться невозможно. Это то, о чем говорится в Библии: «Что сеем, то и пожинаем». Как четко сказано: пожинаем, но не сразу, все должно вызреть, иначе все, страшась, тут же стали бы ангелами во плоти. Все с великим умыслом сдвинуто во временном режиме, чтобы не опасность наказания управляла нами, а разумная осознанность Замысла Высшего Творения.

P.S. «Чем больше перенесена жизнь из области телесной в область духовную, тем менее страшна смерть. Для человека, живущего вполне духовной жизнью, страха этого не может быть» (Л.Н. Толстой).

личность, судьба, будущее, человек

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Колонки»