Ежегодно в авариях мы теряем целый класс детей

Наталья Ардалина
Александр Плотников

С 18 мая в крае начинается масштабная профилактическая операция под названием «Ремень безопасности. Детское удерживающее устройство». Она приурочена к близкому началу летних школьных каникул, когда многих детей будут перевозить к местам отдыха, а остальные выйдут на улицы без присмотра взрослых.

К сожалению, статистика неумолима: уже за 2015 год в крае погибли четыре ребенка. Все они были пассажирами транспортных средств, и никто из них не был пристегнут надлежащим образом. Совсем недавно на трассе «Кавказ» произошла авария, в которой после столкновения автомобилей 4-летний мальчик, пристегнутый взрослым ремнем, вылетел из-под него за пределы проезжей части и скончался от полученных от удара травм. Если бы ребенок сидел в детском автокресле, он бы отделался простым испугом.

Как рассказал на брифинге начальник краевого управления ГИБДД Алексей Сафонов, в ходе акции наряды будут максимально приближены к детским учреждениям, как дошокольным, так и общеобразовательным. К проведению профилактических мероприятий привлекут не только сотрудников полиции, но и общественных деятелей, депутатов, молодежь. Инспекторы, в том числе руководители ведомства, примут участие в родительских собраниях, на которых не только расскажут о печальной статистике, но и покажут социальные видеоролики, снятые прямо в ходе дежурств на дорогах Ставрополья. Так, многие родители, перевозящие детей без специальных удерживающих устройств, пытаются уйти от ответственности. Удивляют факты, когда в кадр попадают свернувшиеся калачиком дети на коврике у заднего сиденья автомобиля: малыши четко выполняют команду родителей, увидевших сотрудника ГИБДД, спрятаться. Иногда в качестве оправдания водитель объясняет, что это не его дети, просто попросили подвезти. В любом случае водитель несет ответственность за безопасность маленького пассажира. Если нет соответствующих возрасту удерживающих устройств, ребенка перевозить нельзя. Это относится и к такси: при вызове необходимо сообщить оператору, что в машине должно быть автокресло.

Как отметил Алексей Сафонов, сегодня стоимость автокресла вполне доступна: его цена начинается примерно от 1200 рублей, тогда как штраф за неправильную перевозку детей — 3000 рублей. И, конечно, никакими деньгами нельзя измерить здоровье и жизнь родного чада. При этом, отметил Алексей Сафонов, перегибов в этом вопросе нет: если 10-летний ребенок ростом выше мамы, никто не будет требовать у него свидетельство о рождении, такого «малыша» можно пристегнуть и взрослым ремнем. Правильность этого подхода подтверждают и статистические данные: чаще всего травмы получают маленькие непристегнутые пассажиры до 7 лет.

В брифинге также приняли участие уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае Светлана Адаменко и начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования детей краевого минобра Ольга Пикалова. По словам Светланы Адаменко, ежегодно в авариях на дорогах края мы теряем целый класс. Так, в прошлом году погибли 24 ребенка. А многие получают тяжелейшие травмы, остаются инвалидами... Детям нужно не просто рассказывать о правилах дорожного движения, но и объяснять им, что такое опасность и откуда ее можно ждать. И вечный вопрос, кто в большей степени несет ответственность за жизнь ребенка - родители или школа, имеет только один ответ: как те, так и другие обязаны сделать все от них зависящее, чтобы дети не страдали в авариях.

Кстати, Светлана Адаменко напомнила случай гибели приемного русского мальчика, оставленного новыми американскими родителями в автомобиле на жаре. Трагедия была широко растиражирована, а ведь подобных случаев и у нас в стране оказалось немало. Кроме того, детей, оставленных в автомобиле, регулярно увозят на эвакуаторе. Таких родителей также необходимо привлекать к ответственности.

Кроме того, детям, попавшим в аварию, нередко требуется помощь, как юридическая, так и материальная, и психологическая. В качестве примера Светлана Адаменко рассказала о школьнике из Буденновска, который был сбит на пешеходном переходе водителем, скрывшимся с места ДТП. Полицейские нашли виновника аварии, за счет краевых средств представителям ребенка был предоставлен адвокат, кроме того, нашли спонсора, который помог в проведении высокотехнологичной операции пострадавшему. Ни один случай обращения за помощью не остается без ответа, отметила уполномоченный по правам ребенка.

По словам Ольги Пикаловой, в ближайшее время в школы будут направлены письма о необходимости проведения классных часов и родительских собраний с участием сотрудников ГИБДД. Кроме того, в школах разработаны паспорта безопасности движения, а схема безопасного пути домой должна быть в дневнике у каждого ученика.

На сегодняшний день количество аварий в крае, произошедших по вине неопытных водителей, снизилось. Этому способствовало лицензирование автошкол, многочисленные проверки. С рынка ушло около 40% недобросовестных организаций, обучавших будущих водителей. Кроме того, прошла реорганизация и в РЭО ГИБДД: все сотрудники, проработавшие в этом подразделении более пяти лет, были переведены на новые места службы, а их место заняли новые, способные посмотреть на практику приема экзаменов свежим взглядом.

ДТП, брифинг, аварии, ГАИ, статистика

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Происшествия»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов