Ищите слабых. В их слабости ваша сила

Василий Скакун

Нет человека на Земле, который бы не имел каких-либо серьезных намерений, выходя на уровень личной самостоятельности в жизни после школы или после окончания вуза. Мало тех, кого полностью устраивает то положение, с которого он начинал свою трудовую деятельность. И эти намерения (вперед и выше), как правило, связаны с возможным продвижением по ступеням служебного положения. Это как в армии – после окончания военного училища все курсанты выходят в звании лейтенанта. И только единицы из их числа лет этак через тридцать с гаком, быть может, наденут погоны генерала, но мечтать о них могут многие. Да, хорошо бы добраться до больших звезд, одновременно не потеряв честь, ибо это совсем не равнозначные вещи. А выбор за каждым – либо большие звезды цель целей, а способы ее достижения не играют роли, либо двигаемся к цели, оглядываясь по сторонам: не оттолкнули ли кого-либо из таких же претендентов на обладание большими звездами. Ибо погоны – вещь сугубо материальная, честь – сугубо нравственная.

«Честь не заключается ни в знаке отличия, ни в ленте, но в поступках и мотивах этих поступков. Уважение к самому себе и к своим взглядам играет здесь важнейшую роль. Я уважаю себя, пока остаюсь верным принципам всей моей жизни; если б я отрекся от них, я потерял бы честь» (Г.Курбе).

А приходим мы на Землю добывать необходимый опыт для своей души, а опыт этот напрямую связан с освобождением от плотских привязанностей нашего тела, что на самом деле является довольно трудоемким мероприятием. Эти затруднения и есть те уроки, которыми и должна овладеть наша духовная сущность.

Но если мы переведем взгляд на мир, нас окружающий, то не сможем не заметить, что абсолютное большинство народа, его населяющего, вроде бы с готовностью и раболепием говорят о душе, но тем не менее дальше разговоров и молитв дело не идет, и потому они, как и прежде, живут телами, для тела и во имя тела. А телу, оказывается, душевные проблемы совсем не интересны, оно живет по принципу «своя рубаха ближе к телу».

Вот она, главная проблема всего человечества: люди на чужие рубахи смотрят искоса – ну сколько еще вас в рваных рубахах, голодающих, нищенствующих или скорбящих? Но мы даже не подозреваем, что они, быть может, и созданы на Свете, чтобы будить сострадание наших сердец. Вспомним послание к имущим из «Книги Мирдада»: «Слабый – обуза для слабого. Но для сильного – он желанная забота. Ищите слабых. В их слабости – ваша сила.

Голодный для голодного – только голодный. Но для изобильного – он желанная отдушина. Ищите голодных. В их потребностях – ваше изобилие.

Слепой – только препятствие и помеха для слепого. Но для зрячих они – верстовые столбы. Ищите слепых. Их мрак – ваш свет».

Но на подобные деяния способны только люди, живущие в свете разумности, так как ее противоположность – ум – принадлежит телу, а тело, как известно, свою рубаху не снимет, чтобы укрыть ею другого человека. «Разум может проясняться только в добром человеке. Человек может быть добрым, только когда в нем прояснен разум. Для доброй жизни нужен свет разума, для света разума нужна добрая жизнь. Одно помогает другому. И потому, если разум не помогает доброй жизни, это не настоящий разум. И если жизнь не помогает разуму, то это не добрая жизнь» (китайская мудрость).

Подтверждение находим в сравнении произведения Вл. Высоцкого «Песня о друге» и высказываний Лао Цзы.

Если парень в горах – не ах,

Если сразу раскис – и вниз,

Шаг ступил на ледник – и сник,

Оступился – и в крик,

Значит, рядом с тобой – чужой,

Ты его не брани – гони:

Вверх таких не берут и тут

Про таких не поют.

Вл. Высоцкий

У Лао Цзы о таких людях иное мнение:

Если человек кажется слабым,

Не гоните его прочь,

Пробудите его своими речами,

Поднимите его своими делами,

Залечите его раны своей добротой.

Не гоните его прочь,

Прогоните его слабость.

Разум мудреца не постоянен;

Он знает о нуждах других.

С добрыми он обращается с добротой,

С недобрыми он обращается  с добротой,

Потому что природа его бытия есть  доброта.

Он милосерден к милосердным,

Он милосерден к немилосердным,

Потому что природа его бытия есть  милосердие.

Он верный верным,

Он верный неверным.

…Все люди тянутся к нему.

Он поступает подобно маленькому ребенку.

P.S. Следуйте законам Матери-Природы. Служите людям и будете иметь её защиту и безмерное счастье в жизни.

 

Василий, грани, бытия, Скакун:

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление