Калина» и «Гранта»: встречаем новую «механику»!

Юлия Семененко

В середине октября АВТОВАЗ сделал еще один шаг к тому, чтобы автомобили LADA стали еще более комфортными. LADA Kalina и LADA Granta получили новую механическую коробку передач – с тросовым приводом и верхним расположением механизма выбора передачи. Что это означает? Отсутствие вибраций на рычаге и возросшее качество переключений. При этом первые ощущения от работы коробки у меня, например, такие: Я, вообще, в «Ладе» сижу?!

Обновление механической коробки передач началось в сентябре – АВТОВАЗ перешел на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Благодаря нововведению узел коробки передач стал надежнее, переключение с первой на вторую и обратно стало мягче, а в случае энергичного разгона – без хруста, что очень важно в городских условиях движения. 

Калина» и «Гранта»: встречаем новую «механику»!

Инженеры АВТОВАЗа заново разработали механизм выбора передачи – механизм вынесен из масляной ванны, пользу от этого решения покупатели оценят зимой. В условиях низких температур масло в картере коробки часто напоминает по консистенции холодец, переключения затруднены. А в новой версии механизм крепится к верхней части картера и смазывается разбрызгиванием – благодаря этому качество переключения уже мало зависит от погоды и от того, насколько прогрет мотор. К тому же из конструкции устраняются потенциальные места течи масла – к примеру, сальник штока выбора передач. Продолжая «масляную» тему, надо упомянуть, что объем заливки в коробку передач снижен с 3,3 до 2,2 литра, а с недавних пор вместо минерального масла используется полусинтетическое.
Ощущения от новой коробки самые оптимистичные, и это подтвердили эксперты фирмы «Рикардо», которых научно-технический центр АВТОВАЗа пригласил специально протестировать новый узел. Если выразить эти впечатления цифрами, то получится так: продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снизилось втрое! Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали снижены в два раза. Ширина схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, так как положение заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой». Благодаря этому исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья. С другой стороны, может возникнуть опасение – вдруг заднюю передачу случайно включить вместо несуществующей шестой? «Ну, только если ногой ее туда вбить», – смеются вазовские инженеры. Чтобы включить заднюю передачу, надо сначала вывести рычаг в нейтраль – в механизме применена небольшая, но надежная и изящная «собачка» блокировки. Эта же система подстрахует при неаккуратном переключении с пятой на четвертую.
Новый механизм выбора передач выполнен в виде модуля и при необходимости его можно демонтировать без разборки КП. Мелочь, а приятно – отражается на уровне ремонтопригодности машины. Впрочем, поставщик для нового узла вполне надежен. Это группа компаний «Шеффлер» - она же поставляет и новую муфту выключения сцепления, оригинальные вилки переключения передач (в них бронзирование контактной части заменено на прочное и надежное пластмассовое покрытие). Тросовый привод поставила японская фирма «Ацумитек» (среди её клиентов также – Honda, Nissan, Mitsubishi). Аналогичные специальные тросы (они могут не только тянуть, но и толкать) применяются на большинстве иномарок схожего класса. Но в случае с LADA эксперты признали качество переключений более высоким, чем у части конкурентов. В этом уже убедились и покупатели «Калин» и «Грант» (кроме варианта «стандарт»). А завод тем временем продолжает работать над повышением качества редукторной части коробки – в том числе для улучшения акустического комфорта автомобиля. Кроме того, производство готовится к тому, чтобы новый привод коробки получила и «Приора» - ориентировочно, это произойдет где-то года через полтора.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов