Проверь, кто правит тобой?

Василий Скакун

Проверь, кто правит тобой?

Каждый человек, существующий на этой планете, хочет он этого или не хочет, знает ли он об этом или не знает, живет под воздействием сил определенных энергий, которые и пытаются управлять устремленными посылами данной личности.

Одна из самых влиятельных сил современного мира – это сила денег. Помните, эти поговорки: «Денег много не бывает» и «Деньги не пахнут». Ведь и на самом деле для многих существует прямая связь между количеством денег и качеством бытия, то есть с увеличением количества банкнот тут же поднимается планка жизни на допустимую высоту. Но зачастую бывает наоборот - когда желания опережают возможности, и потому весь цивилизованный мир живет в кредит с «человеческим лицом» (порядка 5% годовых). Кстати, это даже дисциплинирует семьи заёмщиков. Банки очень зорко следят за происходящим. Стоит должнику начать гулять на стороне или попивать, на него тут же налагаются взыскания вплоть до расторжения договорных обязательств.
Но все эти желания иметь больше и больше, дороже и дороже перекрывают возможности влияния на жизнь человека других качеств, и в первую очередь - нравственной проявленности. Если заявить во всеуслышание, что стремление к обогащению – это беда, никто не поверит, ибо все живут, соблюдая принцип той самой поговорки, что денег много не бывает. Хотя чем больше их становится, тем в большей степени увеличивается желание к их приумножению.
Кстати, замечено, что дружбу двух людей, если один внезапно богатеет, очень трудно, а порой просто невозможно сохранить. Это так, проверено многократно. Когда люди живут в общении обмена денег на товар, то им совсем не нужны иные способы отношений. Человек, приходящий на базар и покупающий у продавца продукты питания, как правило, никогда не говорит «спасибо». Зачем, ведь товар он обменял на деньги, то есть качество товара на силу денег.
Недавно мы с инструктором Академии здоровья возвращались из Светлограда, и на развилке молодой человек с поднятой рукой (то есть голосующий) попросил нас подвезти до следующего населенного пункта, ну от силы километров 20. Выходя, он молча протянул 50 рублей, но от денег мы отказались, и тогда он вынужден был сказать «спасибо». Мы в этом случае отказались от услуг силы денег, желая получить силу иного свойства, – благодарения, ведь это абсолютно разные силы.
В бытность советских времен я проводил такие психологические эксперименты. В то время количество такси в городе было явно недостаточно, и люди часто пользовались услугами частников. Я практически никогда не отказывал голосующим, если совпадали маршруты перемещения. И люди, садясь в машину, вели себя аналогично поведению в такси – объясняли, как лучше проехать и где правильнее припарковаться. Это зачастую был полукомандный тон общения. Но когда мы подъезжали к пункту назначения и они пытались рассчитаться (деньгами), то я говорил: «Я денег не беру», и вот тут-то с людьми происходили удивительные метаморфозы – они тут же меняли тон общения, предлагали какие-либо встречные услуги, много раз говорили «спасибо» и с добродушной улыбкой покидали салон машины, некоторые приветливо махали рукой. И я тогда понял, что люди в своем большинстве готовы открывать сердца и приводить в действие иную силу – силу душевных качеств. Им нужно только помочь с надеждой, что и они в свою очередь где-либо проявят подобную бескорыстность. Но сила и притягательность денег заслонили людям такие возможности, держа их в заложниках и делая покорными пленниками. И абсолютное большинство безоговорочно сдается этой силе денежного эквивалента, которая заставляет класть рубль к рублю, зачастую используя при этом следующий посыл: «Деньги не пахнут». Но непахнущие деньги очень редко приносят удовлетворенность и никогда не приносят счастья, никогда.
Вся рекламная индустрия заставляет людей постоянно строить новые планы, опять-таки связанные с очередным накоплением денег. И чем больше копим, тем больше нас привлекает это занятие (развиваем в себе только то, что чаще всего используем). И хотя все знакомы с высказыванием Христа, касающимся богатых людей, по поводу сложности их попадания в Рай, сравнивая возможности верблюда и зажиточного человека пролезть в игольное ушко. Но тем не менее никто этому серьезного значения не придает – мало ли кто, что и когда говорил. Надо надеяться, что уже мало на Свете людей осталось, сомневающихся в реальности жизни
Иисуса Христа и всех тех деяний и пророчеств, которые Он оставил после Себя. А кто-нибудь из нас не хотел бы примерить на себя то самое игольное ушко, соотнеся свои личные взаимоотношения с материальностью мира – пролезешь ли? И это зависит не столько от количества всякого и разного, а от отношения к ним. И что значит непопадание в Рай?
Как-то я был в одной сельской церкви, где прямо у входа (внутри) висела старая картина, на которой был изображен процесс жизни в Аду. Толпа людей стояла в очереди к чертям, которые бросали подошедших в громадный чан с кипящей смолой, который снизу топили другие представители общины чертей. В очереди был люд разного сословия: и простые, и интеллигенты (в очках), военные, министры (с портфелями) и священники. Я спросил у настоятеля: «А ваших-то за что?», на что он, смеясь, ответил: «Наши-то и идут в первую очередь, ведь тем, кому много дано, с того много и спрашивается».
Этим сюжетом людям показывали возможности физической боли. Но ведь боль нравственная (душевная), как и угрызения совести, несравнима с телесной болью. Те, кто пережил измену близкого человека или подобные испытания, подтвердят, что это так. Может, надо чаще напоминать нашим олигархам, большим и малым (кто, расталкивая всех локтями, стремится быстрее набивать карманы), чтобы не задирали нос и твердо знали, куда они попадут после страниц журнала «Forbs».
Конечно, надо признать, что сила денег – «Золотой телец» - это энергия, стремящаяся к захвату и закабалению человеческих сущностей, и в то же время способная к самозащите. Потому-то так и сложна борьба с ней. Единственный способ противостояния этому пороку (жадности к наживе) – это попытаться нащупать объективную грань необходимого, за которой в этом случае можно оставить снобизм, гордыню и иные неблаговидные качества. А все остальное жертвовать людям, остро нуждающимся в материальной поддержке. Иначе проблему с игольным ушком разрешить невозможно.
В сборнике поучений Святой Руси под названием Иоанна Златоуста есть понимание сущности этого порока: «Страшно, истинно страшно сребролюбие, оно закрывает глаза и уши, делает нас свирепее зверей, не позволяет думать ни о совести, ни о дружбе, ни об общении, ни о спасении собственной души, но зараз лишивши всего, делает людей своими рабами. И что всего хуже в этом горьком рабстве – заставляет людей услаждаться своим рабством, так что чем больше предаются ему люди, тем больше увеличивается их удовольствие. Оттого-то преимущественно эта болезнь и бывает неизлечима, оттого-то и неукротим этот зверь».

P.S. Нас всех, «академиков» с улицы Вокзальной, буквально поразил один случай на той самой нашей Вокзальной.
Двое деток, лет по восемь, мальчик и девочка, как-то осенью, выйдя к тротуару и усевшись на придорожные камни, стали играть в магазин. Они вынесли с собой большую долю дыни и нож. Мальчик аккуратно отрезал ломтики дыни, а девочка предлагала их прохожим, буквально умоляя их: «Пожалуйста, попробуйте нашу дыню, она такая сладкая». Люди, благодаря малышей, брали ломтики, некоторые пытались дать им деньги, но детки, улыбаясь, говорили: «Мы играем в невза-правдашний магазин, нам деньги не нужны!».
Быть может, эти дети еще не успели забыть, что они пришли в этот мир дарить людям радость и получать взамен благодарность.

Продолжение следует

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов