«Я когда-то умру, мы когда-то всегда умираем…»

Василий Скакун

В. Высоцкий

Нет человека на свете, который бы с определенного возраста не стал задумываться о своей кончине. Все понимают неизбежность этого времени, и для абсолютного большинства это сопровождается неуправляемым страхом. Страхом неизвестности – неужели это все? Но мы никогда не задумывались, а на самом ли деле это конец всему и вся. По сути, как оказалось, смерти боится только тело, четко осознавая, что жизнь его и на самом деле заканчивается – такова задумка Высшего Разума относительно нашей жизни. Но ведь тело - это только место для обитания духовной сущности, которой мы подобны Тому, Кто и прислал ее на Землю, разместив в теле на время его жизни. Душами мы и подобны Богу, об этом говорится в Библии, что тело без души мертво, а так как Он вечен, то и наши души тоже просто обязаны быть вечными. Напомним, как о страхе говорил Лао Цзы, что если бы у нас не было тела, то чего бы мы боялись.

 

Вообще, все достойные мудрецы древности ни на миг не сомневались ни в многоразовости жизненных процессов, ни в бессмертии души. Писатель, поэт и оратор Древнего Рима Цицерон делился своим убеждением в этом вопросе: «Помни, что смертен не ты, а твое тело, что живо не твое тело, а дух в теле. Не тело твое заставляет твой дух понимать твою жизнь и жизнь мира, а дух, живущий в тебе, двигает, чувствует, вспоминает, предвидит, управляет и руководит твоим телом и твоими поступками. И, как невидимая сила управляет твоим телом, так должна быть и та невидимая сила, которая управляет всем миром».

«Находясь на смертном одре, Христос обращается: «Отче, избавь Меня от часа сего…». Один среди мира больного, слепого, глухого, среди учеников, которые не поняли его, среди толпы грубой и равнодушной, среди беспощадных врагов, предвидя казнь, которая должна была быть первым плодом его дела, Христос сказал: «Отче, спаси Меня от часа сего», но тут же прибавил, предчувствуя и мучения, и крестную смерть: «Но на сей час Я пришел». Да, именно на это, на то, чтобы страдать и умереть и победить страданием и остаться в вечности в людских сердцах» (Ламенэ, французский религиозный мыслитель, аббат, XIX в.).

Рождение и смерть – два предела для жизни всего сущего. Вся жизнь на планете построена по принципу – все, что было рождено, со временем обязано исчезнуть. И этому закону подвержено все как в животном мире, так и в растительном. И не только – исчезают государства, какой бы силой они ни обладали, - рано или поздно приходит к закату их влияние.

Римская империя, державшая в узде всю Европу (и Англию в том числе) в течение семи веков, все-таки рухнула. Все думали, что их силовое правление будет вечным. Но как только была утеряна нравственная чистота правящей верхушки, империя развалилась.

Но как мы, люди, должны ожидать прихода того самого последнего часа? В страхе, в тихой панике и отчаянии, в причитаниях личного горя? Значит, когда рождаемся, нас встречают ликованием, а почему провожают с похоронным маршем? Ясно, что все зависит от того света, который человек оставляет после себя, и чем ярче он освещал вокруг, тем больше людей приняли этот свет на себя, и потому им печально расставаться с человеком, несущим этот большой свет.

Помните песню А.Тальковско-го, посвященную Ю.Визбору:

Жаль, что неизбежна смерть,

Но возможна сатисфакция:

Уходя, оставить свет –

Это больше, чем остаться.

Но вот в книге Л.Н. Толстого «Круг чтения» нашлось удивительное по своей силе библейское откровение Христа: «Потому любит Меня Отец, что я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин., гл. 10, ст. 17–18).

Так что открывается нам в этом признании? Причиной того, что Бог любит тех, которые, осознавая многоразовость жизни, без слез сожаления и тихой паники, а даже с радостью возвращаются в отцовскую обитель, так как у них остается право вновь принять жизнь духа. Вот она, суть подсказки: перестаньте паниковать и убиваться, все находится под контролем Высших Сил. А представьте, как встречали сына и мужа его родные, того, который в старые царские времена в течение 25 лет находился на военной службе. Сколько слез радости было!

Довелось читать у провидцев, что качество ухода человека из жизни откладывает отпечаток на следующее воплощение. И здесь может присутствовать некий ритуал. Конечно, мы должны выразить благодарность Великому Отцу Небесному за этот предоставленный нам шанс жизни, даже если он и был прожит не очень удачно. Наверняка желательно извиниться перед Ним, так как вряд ли мы смогли полностью выполнить все задачи, стоящие перед жизнью. Думается, что нелишне было бы поблагодарить свое тело, которое верой и правдой служило нам, при этом понимая, что страдания и болезни, доставшиеся ему, явились результатом нашего непонимания, что все беды тела рождены бедами нашего ума. И, уходя, понимать, как много приятных встреч предстоит нашей душе. Там ее ожидают души наших родителей, родственников, друзей. Ведь мы по кармическим законам постоянно имеем в родстве и дружбе тех людей (их души), которые близки нам по духу.

Многие желают умирать во сне, но это не лучший вариант. Ведь недаром перед смертью, в каком бы состоянии ни находился человек, ему предоставляется малый отрезок времени и чистого сознания, чтобы он осознал свою прожитую жизнь и почувствовал себя счастливым. «Кто надеется вернуться – уходит спокойно» (Сенека).

P.S. Когда я читал эту статью в одном из наших филиалов, то одна занимающаяся поделилась следующей историей.
Ее соседка постоянно поучи-
тельно указывала своему сыну на его промахи. И тогда малыш сказал ей: «Когда ты, мама, была маленькой, то была не лучше меня». На что мать с удивлением спросила: «А ты откуда знаешь?». «Да ведь я был твоим папой», - ответил тот.

Устами младенца глаголет истина…

 

смерть, Высший Разум, Василий Скакун: грани бытия

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Колонки»