Есть долг за коммунальные услуги? Сначала — предупреждение. Потом - ограничение

Лариса Денежная

Роспотребнадзор разъясняет:

С 1 января 2017 года расширился перечень способов уведомления (предупреждения) потребителей о приостановлении предоставления коммунальных услуг.

Эти изменения были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. №1498. Вот какие разъяснения в связи с этим нововведением дают специалисты краевой службы Роспотребнадзора.

Согласно п.119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) должника ограничить или приостановить предоставление ему такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику  предупреждение (уведомление). В нем указывается: если потребитель не погасит задолженность по оплате за коммунальные услуги в течение 20 дней со дня доставки указанного предупреждения, то подача ему электроэнергии или газа может быть сначала ограничена, а затем приостановлена. Либо при отсутствии технической возможности введения ограничения  могут сразу приостановить подачу ресурсов должнику без предварительного ограничения. Предупреждение (уведомление) или вручается потребителю под расписку, или направляется по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении). Текст соответствующего предупреждения может включаться в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги. Возможен и иной способ уведомления, подтверждающий факт и дату его получения потребителем. Это может быть SMS-сообщение на мобильный телефон  или  телефонный звонок с записью разговора, сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной коммунальной услуги;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой  услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

услуги, долги, за, коммунальные

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление