Шри Шри Рави Шанкар: «Пока вы не научитесь управлять веслами, бесполезно менять лодку»

Василий Скакун

На прошлой неделе прошла презентация моей 29-й книги «Двадцать лет спустя». Именно столько времени прошло с тех пор, как родилась первая книга «Здоровье – это награда за мудрость». Она вышла из печати вслед за созданием того, что теперь именуется Академия здоровья. По своему ощущению и по откликам друзей и приятелей презентация прошла на достойном уровне.

Когда я готовился к этой уже традиционной встрече с коллегами по занятиям йогой, мне на глаза попалась книга Александра Мясникова «О самом главном». Он врач, известный в стране как ведущий еженедельных циклов о здоровье на одном из центральных каналов телевидения. Я с любопытством просмотрел эту книгу, надеясь найти раздел, раскрывающий суть возникновения болезней, то есть выявления причин. Но, к сожалению, там все касалось только следствия. И тогда я решил, что свою следующую книгу назову аналогично «О самом главном» и добавлю, как избежать болезней. Я раскрою в ней основные причины возникновения болезней и возможности своей внутренней перестройки мыслей, поступков – с негатива на позитив, чтобы вначале способствовать снижению активности болезни, а затем и полному ее исчезновению.

Но меня увлекла иная мысль о том, что лодки не надо менять, надо научиться правильно работать веслами. Это понимание того, каким образом Большая Жизнь, с которой мы сотрудничаем своими коротенькими жизненками, пытается обучать нас, как говорится, уму-разуму.

И в этой связи вспомнилось такое выражение «Не можешь – научим, не хочешь – заставим». И мне представляется, что именно по такой схеме и происходит становление сознания человека – его разумности. Ведь на самом-то деле весь окружающий мир, начиная с родителей, школы, вуза, работы, семьи, пытается дать нам некий арсенал важнейших правил взаимоотношения с ними. Но наш эгоизм, с подачи нашего ума, довольно часто пренебрежительно относится к этим праведным напутствиям, как бы показывая свой норов – «Я и сам с усам», то есть свою независимость к принятию тех или иных решений, которые, естественно, разнятся с тем, чему нас хотят научить.

И тогда эти неосознанные добрые взаимоотношения переходят во вторую стадию: не хочешь – заставим. От родителей мы за свой экстремизм будем получать разнообразные виды нагоняев, в школе и вузе это могут быть отрицательные оценки за нерадивость и наплевательство. А в жизни это всегда сопровождается чередой разнообразных неприятностей. Мудрецы древности советовали: «Время от времени у нас бывают неприятности. А знаете, почему они приходят? Они приходят для того, чтобы научить, вернее, заставить вас осознать что-то приятное, что было у вас до той поры – это то, за что надо было держаться двумя руками, а не пытаться сломя голову двигаться не знамо куда». То есть, как правило, неприятность – это результат нашего желания что-либо получить, того, чего мы по своему внутреннему осознанию и силе Духа еще не достигли.

Но если все-таки мы рвемся туда (а это, как правило, что-либо материальное или чувственное) и всеми кривдами достигаем этого, то в обязательном порядке нас ждут неприятности – либо внешней направленности, либо внутренней. Внешние – это всякого рода наказания, а внутренние могут выражаться и болезнями, ибо чтобы достичь этой иллюзорной цели, надобно было переступать через личную совесть, а ведь она не что иное, как энергетическая сущность. Причем эти наказания не приходят Свыше, это самонаказания, которые мы выбираем себе за отказ от пути праведного. Да, быть может, с первого раза это не нравится, ну а затем как повезет – каков у вас кармический потенциал.

Но как ни странно, все это как внешнее, так и внутреннее попадает под назидание Гиппократа о возникновении болезней: «Болезнь не сваливается на голову как гром среди ясного неба. Она является результатом постоянных нарушений законов природы. Постоянно расширяясь и накапливаясь, эти нарушения внезапно прорываются в виде болезни, но сия внезапность только кажущая».

«Чтобы освободиться от рабства (любого), мудрый человек должен практиковать различие, то есть сравниванием себя с самим собой (то есть что снаружи и что внутри). Тем самым вы сможете быть полны радости (освободившись от рабства), признавая себя чистым существом сознания и блаженства» (Шри Шри Рави Шанкар).

И далее он же. И потому «Все, что не ваше, уходит от вас, учитесь отпускать, и на его место придет самое лучшее. Сейчас, возможно, вам не кажется так, но отпустите кого-то (или что-то) по собственной воле, и вы будете благодарны себе за этот шаг, спустя какое-то время».

Нас же по жизни постоянно гонит эгоизм посредством спешки, в которой мы не можем не наделать явных ошибок, за которыми следуют неприятности. Ибо в это время нами руководит наш ум, но он не способен на принятие адекватных решений, слаб в этой области.

«Не надо никуда спешить, но надо быть там, где хорошо. Если чувствуешь что-то где-то не так, вставай и иди туда, куда зовет внутренний голос. Помни, чтобы что-то найти, необязательно куда-то идти. Это очень тонкая грань, некий ключ в постоянном присутствии». Все тот же Шри Шри Рави Шанкар.

Источник иллюстрации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шри_Шри_Рави_Шанкар

Василий Скакун: грани бытия, Академия здоровья Василия Скакуна

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление