Случайностей не существует…

Василий Скакун

«Случайностей не существует – все на этом свете либо испытания, либо наказания, либо награда, либо предвестие».

Абсолютному большинству жизнь представляется неким нагромождением всевозможных неприятностей, разнообразных ухищрений, пытающихся ущемлять наши права и свободы. Этакий полнейший беспредел всего и вся. И потому-то все мы вынуждены только и заниматься тем, что отмахиваться да отбрыкиваться то от одной, то от другой напасти. А им, этим негативным замыслам, все нет ни конца ни края. И что делать бедному человеку, как, безучастно вздыхая и говоря: такова судьба, браться за ликвидацию очередной порции свалившихся на его голову «случайностей».

Однако великий французский философ Вольтер (настоящее имя Франсуа Мари Аруэ, 1694 – 1778) уже тогда разгадал как причины, так и следствия всех вышеперечисленных и потрясений, и случайностей. В 1769 году на парижскую почту пришло письмо со странным адресом: «Царю поэтов, философу народов, оратору отечества. Меркурию искусств». Почтовые чиновники сразу же переслали письмо в швейцарский замок Ферне, где в это время и жил Вольтер, о котором Виктор Гюго как-то написал: «Вольтер не человек, а целый век». Вольтер говорил: «Случайностей не существует – все на этом свете либо испытания, либо наказания, либо награда, либо предвестие».

А теперь задумайтесь, ведь все эти так называемые случайности у каждого из нас абсолютно индивидуального свойства, они разные даже в одной семье. Присмотритесь, проанализируйте и убедитесь, что это так на все сто процентов. Остается домысливать: во-первых, почему это так, а во-вторых, для чего это так. И эта подсказка Вольтера находит подтверждение: во-первых, это потому так, что каждый из нас приходит в жизнь с некоторым определенным набором каких-то качеств, которые он уже до этого где-то приобрел. Что само по себе уже в который раз подтверждает многоразовость нашей духовной сущности в разных телах, при проживании в которых мы вынужденно приобретаем необходимый жизненный опыт. А во-вторых (для чего это?), так только для того, чтобы, проходя через все эти, выражаясь вольтеровским языком, испытания (если они неверно истолкованы), получать наказание за это. Если же человек осознал их суть и через усилия одолел их достойно, то получает награду. Ну а все неопределенное, что окружает нас со своими предложениями, – это предвестие либо того, либо другого, в зависимости от нашего выбора. И потому можно сделать вывод, что во всем этом явно прослеживается присутствие некоего Высшего Замысла, выражающегося в том, что Ему (Богу) необходимо подобными наисложнейшими испытаниями (кстати, которые однажды при неверном выборе приоритетов могут закончиться и потерей жизни) поднять уровень духовности человеческой до своего – божественного уровня, тем более что мы, люди, и созданы по образу и подобию божьему.

И мудрейшие люди, единомышленники Вольтера, образно говорили об этой обучающей программе: «Наша жизнь – следствие наших мыслей. Если человек говорит или действует со злою мыслью – страдания неотступно следуют за ним, как колесо за ногами вола, влекущего повозку. Наша жизнь – следствие наших мыслей. Если человек говорит или действует с доброю мыслью, радость следует за ним, как тень, никогда не покидающая». Это называется обретением осознанности.

«Осознанность – это способ трезво ориентироваться в окружающей реальности и отдавать себе отчет: где я нахожусь, что в данный момент делаю, – почему истинно так и зачем» (Вадим Зеланд).

А вот и причины, препятствующие открытию осознанности: отрицание всего и вся, то, что называется неверием; у других страдания и беды (те самые случайности) считаются нормой жизни (ибо страдают все), у некоторых это потому, что виновен в их бедах весь мир, творящий для них зло. Таким невозможно открыть глаза, они – спящие разумом, и потому будут получать весь этот негатив, кстати, создаваемый собственноручно, быть может, еще и не одну жизнь. Еще Сократ две тысячи лет назад говорил, что на свете по-настоящему существует только одно зло – невежество, и есть только одно благо – знания.

Все это вполне понятно простым и неразвращенным людям. Но в последнее время явились иные, которые Природу считают мертвой и живут только для того, чтобы ублажать себя едой, спиртным, похотью да набивать карманы деньгой. Они в открытую говорят, что если все это убрать, то тогда зачем жить. Чем возразить: они слепы разумом и больны душой.

Что же делать всем тем, пусть даже немногим, которые уже «проснулись» и, чувствуя себя частицей Природы, хотят прислушиваться к голосу истины и мотать на ус знания, добытые для всех нас тысячелетия назад. Мудрые говорили: «Как только с тобой приключилось то или иное недоразумение, не восклицай в сердцах: «Боже, за что?», а тихо спрашивай: «Боже, что ты хочешь сказать мне этим?».

P. S. Кстати, Вольтера преследовали на родине за вольнодумство, его даже французский парламент приговорил к сожжению, и ему пришлось бежать в Англию, а затем в Швейцарию. Он состоял в доброй переписке с Екатериной Второй. Его огромную библиотеку приобрело русское правительство, и именно в России вышло самое полное собрание сочинений Вольтера. Причем всего через девять лет после его смерти.

Так знайте, случайностей не существует.

http://www.transurfing-real.ru/2017/07/blog-post_18.html

здоровый образ жизни, Академия здоровья Василия Скакуна, эзотерика, Василий Скакун, грани бытия

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление