Выбираем главный холодный десерт лета

Лариса Денежная

Это, конечно же, мороженое, любимое и детворой, и взрослыми. У этого продукта один недостаток: быстро тает и заканчивается. Но, чтобы насладиться его вкусом, нужно правильно выбирать мороженое из всего многообразия, представленного сегодня в холодильных витринах магазинов и лотков. А в этом вам помогут советы от Роспотребнадзора. Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание при покупке.

Этикетка. Если на титульной стороне упаковки нет обозначения традиционных его видов - «пломбир», «сливочное», «молочное», скорее всего, в продукте используются растительные жиры. Внимательно изучив этикетку, вы поймете, какое холодное лакомство упаковано в красивую обертку. Название должно быть полным и не вводить в заблуждение покупателей. Мороженое с добавлением растительных жиров должно обозначаться производителем как «мороженое растительно-сливочное» или «мороженое с растительным жиром». Такие продукты, кстати, должны разграничиваться на витрине от продукции, сделанной на молочной основе, и сопровождаться специальной надписью на ценнике.

Напомним: в зависимости от массовой доли молочного жира, входящего в состав продукта, выделяют следующие виды мороженого: молочное – не более 7,5% молочного жира; сливочное – 8-11,5% молочного жира; пломбир – не менее 12% молочного жира; кисломолочное – не более 7,5% молочного жира; с заменителем молочного жира (смеси молочного и растительного жиров) – не более 12% м. д. молочного жира.

Вес порции должен указываться в граммах, так как сведения об объёме в миллилитрах не отражают фактическую массу мороженого. Обращайте на это внимание, прежде чем сделать выбор в пользу мороженого с более низкой ценой. Возможно, у него и меньший вес.

Стабилизаторы позволяют продукту сохранять форму. Без них мороженое не сделаешь. И эти добавки предусмотрены технологией производства. Так что «ешек» пугаться не стоит, главное, чтобы использовались натуральные стабилизаторы и загустители: камедь рожкового дерева (Е410), гуаровая камедь (Е412), ксантановая камедь (Е415), камедь тары (Е417), пектин (Е440), желатин, альгинат натрия (Е401) и некоторые другие.

Внешний вид. При производстве мороженого применяют красители. Качественный десерт должен иметь равномерную окраску. Если она неоднородная, значит при производстве мороженую массу плохо перемешали с натуральной добавкой или красителем. Исключение - виды мороженого с послойным внесением нескольких натуральных красителей, создающих заданный производителем рисунок.

А вот «оттенки белого» зависят от процента жирности продукта: чем он выше, тем «желтее» цвет.

Текстура и форма. В зависимости от способа производства мороженое бывает двух видов - мягкое и закалённое. Закалённое делают из смеси, которую фрезеруют, расфасовывают и подвергают шоковой заморозке (закаливанию) до температуры ниже -18°С. Температуру на таком уровне поддерживают и при хранении, транспортировке реализации продукта. Мягкое (его продают на развес) мороженое не проходит стадию закаливания и поэтому имеет меньший срок хранения.

Специалисты обращают внимание: вынутое из морозильной камеры мороженое должно откалываться, а не размазываться. Хорошо закаленная мороженая масса всегда плотной консистенции.

Десерт должен сохранять первоначальную форму. Деформация указывает на нарушение режима хранения. Разморозка и повторная заморозка негативно отражается не только на вкусовых качествах мороженого, но и на его безопасности. Первый признак повторного замораживания – ощущение «песка», вызванное мелкими кристалликами льда. Последние образуются при повышении температуры хранения до -12°…13°С и именно при этой температуре начинаются процессы микробиологической порчи продукта, что может вызвать расстройство кишечника.

Обращайте внимание на срок годности. Если маркировка стёрта или размыта, лучше откажитесь от покупки. На упаковке мороженого указываются: состав, производитель и его адрес, дата производства, срок и температура хранения.

Напомним: с 1 июня 2021 года введена обязательная маркировка мороженого с использованием двухмерного кода в формате Data Matrix. Штрих-код наносится на этикетку или потребительскую упаковку и содержит такие данные о продукте как: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Если мороженое произведено до 1 июня, то его можно реализовывать до окончания срока годности.

Штрих-код можно проверить через специальное приложение «Честный знак». Если система «распознает» код, значит мороженое законно появилось на свет и не является фальсификатом.

 

мороженое, советы, Роспотребнадзор

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости