Куда обращаться в случае коммунальной аварии?

Тамара Коркина

ЖКХ

Коммунальные аварии всегда случаются не вовремя, часто  -внезапно. Особенно зимой. Знать, куда позвонить, к кому обратиться - значит не только оперативно устранить аварию, но и свести к минимуму ущерб от нее.

А все зависит от того, в чьей зоне ответственности находится поврежденный конструктив. Если речь о порыве водопровода во дворе многоквартирного дома - необходимо обращаться в местный Водоканал. Лопнула общая труба внутри дома - в управляющую компанию или ТСЖ. Протекли раковина или унитаз в квартире - управляющая компания пришлет специалиста, который устранит течь. Чинить же оборудование придется за свой счет.

Каждая организация, управляющая многоквартирным домом, обязана иметь собственную аварийно-диспетчерскую службу или заключенный с такой службой договор. Специалисты «аварийки» должны быть на связи и готовы оказать помощь в режиме 24/7. Отдельно платить за эту услугу жителям МКД не нужно – ее стоимость уже заложена в тарифе на содержание общего имущества дома. А контакты специалистов должны быть размещены в доме на видном месте.

Если дом находится на непосредственном способе управления, услуга по аварийно-диспетчерскому обслуживанию может быть реализована одним из двух способов: через заключение соответствующего договора с поставщиками коммунальных ресурсов или путем привлечения сторонней организации, которая оказывает такие услуги.

Кто должен возмещать ущерб, причиненный в результате коммунальной аварии? Если авария произошла на конструктивах, которые относятся к общему имуществу, ответственность несут управляющая компания или ТСЖ. Если же причина ЧП по вине одного из жильцов – ему и отвечать за повреждение соседских квартир.

Чтобы получить возмещение ущерба, необходимо зафиксировать факт аварии, установить причину ее возникновения и виновное лицо, определить размер ущерба и оформить соответствующий акт. После этого направить заявление в письменном виде виновному лицу или взыскать компенсацию через суд.

Кстати, с 1 марта 2019 года правила работы аварийно-диспетчерской службы станут более удобными для жителей. Нововведения направлены на повышение качества работы таких служб. Максимальное время дозвона в аварийную службу будет составлять не больше пяти минут. При этом телефонный аппарат диспетчера должен быть оснащен функциями "обратный вызов"  и "автоответчик". Аварийно-диспетчерская служба будет обязана контролировать сроки и качество исполнения заявок, в том числе с использованием фотофиксации и опросов жителей дома.

Диспетчерские службы действуют во всех крупных ресурсоснабжающих предприятиях края.

Жители Ставрополя в случае коммунальной аварии могут обратиться в диспетчерские службы городских предприятий:

МУП «ВОДОКАНАЛ» г. Ставрополя – 13-40;

АО «ТЕПЛОСЕТЬ» г. Ставрополя – 003;

АО «Ставропольские городские электрические сети» -   009, 260-300.

Об аварийной ситуации также можно сообщить на круглосуточный телефон доверия министерства ЖКХ СК  (8652)29-66-40.

Читайте также: «Мусорная» реформа в крае состоялась полностью.

телефон доверия, диспетчерские службы, экстренные телефоны, ЖКХ, аварии

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Последние новости

Все новости