Опрос ОНФ показал, что школьники не удовлетворены качеством своих знаний и возможностями трудоустройства

Лариса Ракитянская

Каждый третий школьник считает, что ему не хватает глубоких знаний по предметам для того, чтобы стать успешным после окончания школы. Ребята также отмечают недостаток полезных для будущей специальности предметов, понимания, чем хотелось бы заниматься в будущем, а также времени на занятия любимым делом. Такие результаты показал мониторинг, проведенный экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ) в преддверии Форума действий ОНФ «Россия, устремленная в будущее».

Участие в опросе приняли более 1000 учащихся из 81 региона в возрасте от 13 до 18 лет.

Почти 32 процента школьников считают, что им не хватает глубоких знаний по предметам. Больше половины опрошенных пожаловались на отсутствие времени на занятия любимым делом. Почти 29 процентов респондентов признались, что им трудно определиться с выбором будущей профессии.

На отсутствие полезных для выбранной специальности предметов указали 28 процентов опрошенных. Ребятам явно мало встреч и бесед с успешными, интересными людьми, которые организовывала бы школа; на это указали 26 процентов участников. Также недостаточно занятий в интересных кружках, секциях, клубах, считают почти 20 процентов; многим (свыше 20 процентов) не хватает денег для посещения дополнительных занятий.

Кроме того, 17 процентов подростков не удовлетворены отношением педагогов к учащимся, 14 - хотели бы большего внимания учителей к тому, как проходят уроки.

И только 12 процентов школьников сообщили, что их все устраивает в профориентационной работе.

О том, что в школе проводятся специальные тесты на выявление интересов, способностей и личных качеств, сообщил каждый второй учащийся. Презентации вузов, техникумов посещали 26 процентов опрошенных, лекции о профессиях — около 18, экскурсии на предприятиях — более 14, игры, тренинги на самоопределение — почти 13 процентов, встречи с работниками предприятий — более 8. О наличии в школе профильных классов сообщили более 18 процентов учащихся.

Вместе с тем каждый пятый ребенок отметил, что школа никак не помогает определиться с будущей профессией.

- Как видим, далеко не везде со школьниками проводятся лекции о профессиях или специальные тесты, - отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. - Между тем эти и другие методы работы призваны помочь детям в определении будущей специальности. Важно предоставить учащимся как можно больше информации о выборе профессий, а иногда, уже на школьном этапе,  дать возможность проверить свои силы в той или иной сфере. Здесь сложно переоценить значение налаженных связей с предприятиями, организациями среднего профессионального и высшего образования. Ведь большинство школьников сообщили, что хотели бы работать или стажироваться еще до того, как им исполнится 18 лет, - сказала Духанина.

Школьники хотят получить трудовой опыт для успешного трудоустройства в будущем (об этом заявил 41 процент опрошенных), они не против иметь деньги на карманные расходы, заработанные своим трудом (40 процентов). Школьники также готовы помогать своим родителям, так как в семье не хватает денег (об этом заявили 6 процентов респондентов).

- Сейчас деньги стало возможным зарабатывать не только тяжелым физическим трудом, а сидя у компьютера. И сегодня, когда у детей появляется желание работать, мы должны обеспечить такую возможность: и законодательно, и научить, как сделать первые шаги в профессии, - отметила Любовь Духанина. - Результаты нашего мониторинга говорят о том, что пока не произошло системных сдвигов в обновлении содержания школьного образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на практическое применение полученных знаний, умений и навыков, как того требует поручение Президента России, лидера ОНФ Владимира Путина. Не все школы пока отвечают запросам школьников на социализацию и включение в общественную деятельность. Школа может и должна на практике поддержать детей в выборе и подготовке к будущей профессии, позитивной социализации. Это поможет ребятам самореализоваться и построить успешную карьеру, исходя из собственных возможностей и устремлений, — заключила Духанина.

Актуальные вопросы отечественного образования станут одними из ключевых тем предстоящего Форума действий Общероссийского народного фронта «Россия, устремленная в будущее», который пройдет в Москве 18-19 декабря. На мероприятии будет работать тематическая площадка «Образование будущего: новая школа». В дискуссиях примут участие эксперты, активисты, представители медицинских учреждений органов власти, сообщает пресс-служба ОНФ.

Общероссийский народный фронт, школа, ОНФ

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Образование»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Экономика»