Джазовый вечер и народные белорусские танцы завершили «Музыкальную осень»

Кристина Лиманова

Долгожданный праздник в краевой столице завершился ярко – «Музыкальная осень Ставрополья» подошла к концу, порадовав зрителей еще двумя незабываемыми вечерами.

Ежегодный фестиваль прошел при неизменной поддержке правительства и министерства культуры Ставропольского края.

Гости «Музыкальной осени» выступали с концертами и мастер-классами не только в краевом центре, но и по всему Ставрополью, в том числе в городах-курортах Пятигорске и Железноводске. Свое мастерство показали около 1000 профессионалов и более 3000 самодеятельных артистов нашего региона, состоялось около 250 мероприятий. На «Музыкальной осени» объединили свои таланты и национальные традиции, помимо российских коллективов, также артисты из Республики Беларусь и Монголии.

В прошедшую среду, 4 октября, в рамках 54-го Международного фестиваля «Музыкальная осень Ставрополья» в Ставропольской государственной филармонии состоялся настоящий вечер джаза, в концертном зале был аншлаг. Все дело в том, что гостем мероприятия стал Вадим Эйленкриг – один из самых востребованных джазовых музыкантов России. Также с ним выступил и его квинтет под названием Eilenkrig crew, в который вошли: Дмитрий Илугдин – рояль, Армен Мкртычян – бас, Александр Радовский – гитара, Виталий Эпов – барабаны. Все они стали новыми гостями фестиваля.

Вадим Эйленкриг и группа Eilenkrig crew
Александр ПлотниковВадим Эйленкриг и группа Eilenkrig crew

Артисты музыкального бэнда совместно с известнейшим трубачом исполнили как свою собственную, авторскую музыку, так и аранжировки различных джазовых стандартов, поразив своим невероятным талантом гостей вечера. Особенное волнение и душевный трепет, на мой взгляд, вызвала известная композиция Александры Пахмутовой – «Нежность».

«Несколько лет назад, до пандемии, Александре Николаевне было 90 лет. И в доме приемов Министерства иностранных дел России ей вручали орден. Мы выступали на этом мероприятии, юбилярша сидела в первом ряду. Нас попросили сыграть что-то из произведений Пахмутовой. Мы сыграли «Надежду», «Беловежскую пущу», и потом настало время для «Нежности» – во всех смыслах. Мы очень переживали, потому что чуть-чуть «улучшили» «Нежность», а композиторы не всегда любят, когда изменяют их музыку. Мы начали играть, и вдруг Александра Николаевна вскочила с первого ряда, вышла на сцену, села за рояль вместе с пианистом, они стали играть в четыре руки. А в конце она еще закричала на весь зал: «Давайте добавим драмы!» И мы добавили драмы. Потом был банкет, где она оставила всех своих гостей и долго общалась с нами, рассказывала много интересного. А в конце сказала: «Вы играли «Нежность» так, как будто бы я ее написала специально для вас!» – поделился своими воспоминаниями Вадим Эйленкриг.

На следующий день, 5 октября, для гостей и жителей краевой столицы в рамках фестиваля выступал коллектив совершенно иного направления – Государственный академический ансамбль танца Беларуси, художественным руководителем которого является народный артист Республики Беларусь Валентин Дудкевич.

Мероприятие прошло в Ставропольском Дворце культуры и спорта. Данный ансамбль признан национальным достоянием страны, и его можно по-настоящему назвать «театром народного танца». Именно к такой цели с самого зарождения ансамбля стремился его наставник, и это он блистательно осуществил.

Государственный академический ансамбль танца Беларуси
Александр ПлотниковГосударственный академический ансамбль танца Беларуси
Государственный академический ансамбль танца Беларуси
Александр ПлотниковГосударственный академический ансамбль танца Беларуси

Государственный ансамбль танца Беларуси на сегодняшний день имеет несколько полноценных концертных программ – более чем 50 танцев. Основной источник творчества для Валентина Дудкевича – народное искусство, находки исследователей белорусского фольклора. В тот вечер на ставропольской сцене были исполнены различные танцевальные номера, в числе которых: белорусская полька, «Терница», то есть девичий хоровод, юмористический танец «Кадриль на табуретках» и другие.

Песенную программу исполнила солистка Валентина Ольшанская, добавив разнообразия музыкальному вечеру еще и громкими, яркими народными белорусскими песнями. Песня «Чеботы», к примеру, с давних времен исполнялась в момент свадебных обрядов – ее пела теща своему зятю, когда он на второй день свадьбы дарил ей эти самые чеботы, то есть сапожки. Помимо танцев и песен, также были музыкальные номера, которые специально для ставропольцев подготовили белорусские артисты.

Абсолютно каждый танцевальный номер запомнился своей энергетикой, яркостью нарядов, красочностью, широкими улыбками артистов и невероятным позитивом. Танцы были наполнены то нежностью и романтичностью, то задором и весельем. Усидеть на своих местах было очень тяжело – так и хотелось пуститься в пляс с танцовщиками. Все, даже самые сложные элементы, артисты выполняли настолько легко и весело, что казалось, так станцевать сможет каждый.

«Дорогие наши белорусские друзья! Вам огромная благодарность, низкий поклон всему народу Беларуси от нашего гостеприимного Ставрополья. Спасибо огромное за ваш патриотизм, за ваш профессионализм, за вашу энергетику, которую вы сегодня подарили залу», – выразила признательность и восхищение Татьяна Ивановна Лихачева, министр культуры Ставропольского края.

правительство Ставропольского края, Вадим Эйленкриг, Eilenkrig crew, Государственный академический ансамбль танца Беларуси, министерство культуры Ставропольского края, Ставропольский Дворец культуры и спорта, Татьяна Ивановна Лихачева, «Музыкальная осень Ставрополья», Ставропольская государственная филармония

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Последние новости

Все новости

Объявление