Что нового в платежках в январе?

Тамара Коркина

В феврале мы должны внести первый платеж на капитальный ремонт. Но, судя по звонкам в редакцию, еще не все определились, кто этот платеж будет начислять. Во всяком случае, вопросы по этому поводу в «Вечерний Ставрополь» поступают довольно часто. Между тем для многих ситуация эта довольно ясная. Как и полагается по закону, некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» провела конкурсный отбор организаций для выполнения функций по начислению взносов на капитальный ремонт, изготовлению и предоставлению платежных документов, ведению претензионной, исковой работы.

По результатам проведенного конкурса Фонд заключил агентский договор по многоквартирным домам Ставрополя с ГРЦ. Это что касается домов, избравших «общий котел». А вот многие из тех, кто предпочел спецсчет, пока на перепутье. В связи с этим редакция обратилась к генеральному директору Ставропольского городского расчетного центра Светлане Фоминой.

- Светлана Васильевна, напомним нашим читателям, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества возникает у собственников, проживающих на территории нашего края, с 1 января 2015 года. Минимальный размер взноса установлен краевым правительством и составляет 5 рублей за 1 квадратный метр общей площади. На сегодня собственники помещений во всех многоквартирных домах выбрали один из способов формирования фонда капитального ремонта. Это либо перечисление взносов на специальный счет дома, либо на счет регионального оператора. Какие платежки и от кого мы получим в феврале?

- Больше всего вопросов возникает у тех, кто выбрал первый способ накопления средств. Только в январе в наш расчетный центр обратились 40 ТСЖ, где собственники выбрали спецсчет. Они поручили нам производить расчеты, осуществлять сбор, учет платежей, работать с неплательщиками взносов. Мы заключили с ними соответствующие договора и приступили к их исполнению.

- С ТСЖ понятно. А если специальный расчетный счет выбрали собственники многоквартирных домов, которые обслуживают управляющие компании?

- Они должны дать поручение организовать работу по вопросам начисления, сбора, учета платежей своим управляющим компаниям. Если те посчитают нужным, то могут обратиться в СГРЦ с поручением выполнять эти виды работ.

- Теперь о тех, кто выбрал второй способ формирования фонда капитального ремонта - так называемый «общий котел».

- Что касается тех домов, которые выбрали регионального оператора, то у них проблем с платежами нет. Фонд заключил с нами договор на выполнение соответствующих работ.

Стоит уточнить, что этот же способ - «общего котла» - действует и в отношении тех домов, которые вообще не определились со способом формирования своих средств на капремонт. Как правило, в таких домах не прошли общие собрания, а если и прошли, то из-за разногласий люди не пришли к единому решению. Теперь и у избравших способ накопления, и у «молчунов» в платежных документах на оплату услуг ЖКХ появится еще одна сумма - оплата взноса на формирование фонда капитального ремонта.

- Это будет единственное изменение в платежных документах?

- Изменения оплаты за услуги ЖКХ происходят ежемесячно. Сегодня собственники сами регулируют многие вопросы содержания общего имущества. На общих собраниях принимаются решения ввести новые виды платы, скажем, за текущий ремонт, охрану, камеру видеонаблюдения, за изготовление инвентарного дела, вывоз крупногабаритного мусора, установку общедомовых приборов учета ресурсов и так далее. Многоквартирный дом - это большое хозяйство, постоянно подверженное изменениям.

Возьмем индивидуальные и общедомовые приборы учета ресурсов, которыми оснащены большинство квартир и домов. Потребление воды, электроэнергии из месяца в месяц разное, и изменение оплаты - абсолютно объективный фактор. При этом тарифы на коммунальные услуги меняются один раз в год, с первого июля, в течение года их стоимость в платежке постоянна.

Что касается непосредственно январских платежек, то по представленным нам на сегодня документам стоимость жилищных услуг подорожала в 150 многоквартирных домах города. И опять-таки, это не результат чьей-то злой воли или неправомерного решения. В принимаемом нами пакете документов на изменение суммы оплаты за жилье обязательно предоставляется протокол общего собрания собственников жилья, принявшего решение о повышении. С подписями жильцов и датой проведения собрания. Повышение связано с увеличением расходов управляющих компаний, ТСЖ по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда.

- Мутная это вода - повышение расходов на обслуживание...

- Выход у собственников один: внимательно относиться к экономическому обоснованию предлагаемого повышения стоимости услуги. Тут необходимо проявить и понимание ситуации, и принципиальную позицию.

К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что люди по изменениям в платежном документе приходят разбираться к нам. Хочу подчеркнуть: СГРЦ не имеет никакого отношения к ценообразованию на услуги в сфере ЖКХ. Тарифы на коммунальные услуги регулируются государством, а стоимость жилищных услуг определяют сами собственники жилья. Хочу напомнить, что распоряжением Правительства Российской Федерации индекс изменения платы за коммунальные услуги в среднем по Ставропольскому краю с 1 июля утвержден в размере 8,7 процента.

- Светлана Васильевна, проясните ситуацию с домофонами. В моей платежке домофон как отдельная строка почему-то исчез, пока не разобралась почему.

- Ситуация здесь такова, что к нам начали еще в прошлом году поступать договоры на обслуживание одного и того же дома от разных индивидуальных предпринимателей и фирм. И разобраться, какой же из них реальный, юридически состоятельный, мы просто не могли. Дело дошло до того, что ГРЦ стал центром боев за рынок между поставщиками и жильцами. А у нас нет ни полномочий, ни возможностей сверять подписи жильцов под протоколами, определять юридическую состоятельность договоров. Все это должно устанавливаться либо правоохранительными органами по заявлению заинтересованной стороны, либо судами. Поэтому нами было принято решение в подобных ситуациях не принимать на себя обязательства агента по расчетам платы за услугу в домах, где идет спор. А руководителям управляющих компаний, ТСЖ я бы рекомендовала активнее вмешиваться в эти ситуации и добиваться их разрешения. Здесь понимание должно быть однозначное – вы управляете всеми делами дома вне зависимости от того, ваша эта услуга или нет.

-Несколько слов скажите о МУПе «Водоканал», в системе расчета за его услуги тоже произошли изменения.

-Дело в том, что «Водоканал» изменил условия агентского договора с СГРЦ. Причина - исключение из тарифа на «холодное водоснабжение и водоотведение» затрат, связанных с приемом платежей за данную коммунальную услугу. До наступившего года предприятие погашало затраты на прием платежей за счет собственных средств. В связи с этим все собственники, проживающие в домах, находящихся в непосредственном способе управления, а также в домах, не выбравших способ управления, будут оплачивать услугу приема платежа дополнительно, то есть платить комиссию. В СГРЦ эта комиссия будет составлять 1 процент от суммы платежа за водоснабжение и водоотведение. Если человек не захочет вносить плату на таких условиях в СГРЦ, он может выбрать другого оператора по приему платежей. Это Почта России, Сбербанк и другие банки. Условия приема озвучат плательщику данные организации.

В конце нашего разговора я бы хотела сказать, что СГРЦ предстоит непростая задача – претворить в жизнь идеи законодателей, донести до собственников цели и суть законов государства - привести в порядок многоквартирные дома. Но ГРЦ - агент по выполнению лишь части работ. В целом же, чтобы закон достиг своей цели, необходимо целенаправленное информирование граждан, создание прозрачной системы учета взносов, обоюдная заинтересованность всех участников этого процесса. То есть большие задачи стоят перед Фондом капитального строительства, с которыми, надеемся, он справится.

капитальный ремонт, СГРЦ

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление