Какие вопросы по «платежкам»?

Тамара Коркина

С 1 июня в крае начали действовать новые нормативы потребления электроэнергии, холодной и горячей воды, отведения сточных вод, используемых на содержание общего имущества в МКД

Ежемесячные   «платежки» за жилищно-коммунальные  услуги многих с начала года и по сей день держат в нервном напряжении. С января в плату  за содержание жилого помещения вошли расходы на оплату коммунальных ресурсов  на ОДН.  Причем люди, с огромным трудом освоившие идею общедомовых приборов,   обнаружили, что их фактические показания уже не в счет, на первый план вышли нормативы. Особое потрясение пережили жители  многоквартирных домов,  где траты на ОДН были сведены к минимуму. Теперь им стали считать по нормативам. Были, правда, и такие, что выиграли от такого новшества. Это дома, где расход на ОДН был выше нормативов.  

С 1 июня в крае начали действовать  новые нормативы  потребления электроэнергии, холодной и горячей воды, отведения сточных вод, используемых на содержание общего имущества  в МКД.  Нормативы были утверждены  приказами краевого министерства  ЖКХ.   И снова десятки и десятки вопросов на «прямую линию»  «Вечерки». Чем новые нормативы отличаются от прежних?  Уменьшились они или увеличились? Сегодня разъяснения на некоторые вопросы дает  руководитель Ставропольского городского расчетного центра  Светлана Фомина.

– Светлана Васильевна,  прежде  нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды утверждались  по каждому виду ресурса и для разных типов домов. Этот подход сохранился?   
– Да, как и прежде, на размер нормативов влияют конструктивные и технические параметры строений, а также степень благоустройства многоквартирного дома. Категории поменялись, но незначительно. Например, по услуге «электроэнергия, потребляемая в целях содержания общего имущества» теперь выделено две группы многоквартирных домов, в каждой из которых есть шесть подгрупп. Что касается горячей и холодной воды, то здесь без изменений.

Совершенно новыми стали нормативы отведения сточных вод, здесь  выделено две группы МКД: с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением; а также с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением.

– На недавно проведенную «Вечерним Ставрополем» «прямую линию» люди обращались с таким вопросом: с нами рядом стоит такой же, как наш, дом, а платежи там меньше. Почему?

– Дело в том, что  расчеты производятся с учетом общей площади помещений, входящих  в состав общего имущества в многоквартирном доме,  а также площадей жилых и нежилых помещений. И размер платы,  скорее всего,  будет разным, даже если дома внешне одинаковы.

–  И еще вопрос: с введением новых нормативов  люди будут платить больше или меньше?

– Утвержденные нормативы во многих случаях заметно ниже тех величин, что ранее использовались в расчетах. Возьмем, например,  пятиэтажный дом по улице Васильева с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, водонагревательными колонками,  без лифта.  Таких домов в Ставрополе очень много. Ранее за киловатт-час электроэнергии в составе платы за содержание жилого помещения собственники платили фактически 2,10 рубля  с квадратного метра общей площади жилого помещения. С июня цифра снизилась до 0,51 рубля. За холодное водоснабжение на ОДН раньше собирали 0,63  рубля  с квадратного метра, теперь – 0,44 рубля. Но  добавилась  плата за отведение сточных вод в составе платы за содержание жилого помещения – 0,16 рубля  с «квадрата». Таким образом, в целом по дому стоимость содержания жилого помещения  уменьшилась с 17,53 рубля  за квадратный метр в мае до 16,11 рубля  в июне. 

Или  другой пример, с увеличением.  Девятиэтажка по улице Васякина с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, лифтом. До лета за холодную воду, потребляемую на содержание общего имущества, собственники платили 0,41  рубля с квадратного метра. А с июня  цифра уменьшилась до  0,28  рубля,  но плюсом пошли  0,10  рубля за отведение сточных вод. По электроэнергии на содержание общего имущества картина следующая: 2,07 руб. с квадратного метра платили в мае, в июне цифра выросла до 3,16 руб. В целом же по дому статья «содержание жилого помещения» изменилась в большую сторону: было 16,60 рубля  с «квадрата», стало 17,14 рубля. 

Проведенный СГРЦ анализ показал: в  468 многоквартирных домах, которые обслуживаются 40 различными  управляющими  компаниями, и в 12 домах с ТСЖ цифры в строке «содержание жилого помещения» по итогам июня выросли. В каждом случае изменения разные, но они незначительные и составляют не более 10 процентов от прежнего уровня.

В остальных 600 МКД,   по  которым работает СГРЦ,  суммы оплаты с введением новых нормативов уменьшились. Есть еще 229 многоквартирных домов, в которых «первая строка»  осталась прежней.  Это, в основном,  дома с непосредственным способом управления, где собственники, как и раньше, оплачивают ОДН отдельной строкой. Сюда же вошли  дома, где УК и ТСЖ  подтвердили прежний размер платы.

– Многие звонившие в редакцию не совсем понимают, что теперь означает «первая строка». Давайте, насколько возможно, поясним, как читать платежный документ.

– В платежных поручениях ниже строки «содержание жилого помещения» указано - «в том числе». И далее плата на ОДН  по каждому виду коммунального ресурса расшифрована и отражена отдельно. Этого требуют обновленные Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также есть  рекомендация  Минстроя  РФ для более полного информирования граждан о составе затрат на оплату жилищных услуг.

Хочу  подчеркнуть, что сейчас мы обсуждаем чисто общие  моменты, касающиеся начисления платы за содержание жилого помещения.  Думаю,  нам еще будут поступать от УК  и ТСЖ  поручения произвести какие-либо  перерасчеты за прошлые периоды. Не исключено,  что они не обладали достаточной и абсолютно верной информацией, например, по площадям многоквартирного дома либо по степени благоустройства того или  иного помещения.

На мой взгляд,  при внедрении любой новации крайне важна роль старших домов и председателей ТСЖ, которые должны  доходчиво объяснить ее собственникам квартир. Многие из них в интересах жильцов становятся помощниками для тех же управляющих компаний и расчетного центра. Как показывает практика, в диалоге можно добиться гораздо большего результата, чем в жалобной канители.

– Многим пришедшим в редакцию  с  просьбой помочь  разобраться в платежке  мы советуем обратиться в СГРЦ, поскольку с вашими специалистами  нам равняться трудно.

– И правильно делаете.  Наши двери всегда открыты для горожан.  При возникновении вопросов каждый может задать их нашим специалистам лично или через сайт  СГРЦ.

Кроме того, руководство центра еженедельно ведет личные приемы горожан. В ходе этих встреч даются не только подробнейшие разъяснения, но и порой разрешаются  спорные ситуации, разрабатывается  алгоритм решения тех или иных проблем. Даже если вопрос, с которым пришел к нам человек, находится вне компетенции СГРЦ, наши специалисты приложат все усилия, чтобы помочь ему.

жилищно-коммунальные услуги, СГРЦ, ЖКХ, прямая линия

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости