Летний формат торговли сдерживает только погода

Лариса Денежная

На календаре — лето. Но погода мешает по-настоящему развернуться сезонной торговле, которая в это время обычно набирает обороты.

Летняя площадка кафе «Усадьба». Летняя площадка кафе «Усадьба». Пока малыш спит, мама отдохнет.
Летняя площадка кафе «Усадьба». Летняя площадка кафе «Усадьба». Пока малыш спит, мама отдохнет.

Первые ласточки летнего формата торговли — ларьки с квасом, мороженым — появились на улицах Ставрополя с наступлением тепла. Но многие пока «на приколе». Погода притормозила и «витаминный» конвейер с полей и садов. Каким быть новому сезону уличной торговли? На этот и другие вопросы отвечает руководитель комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя Игорь Кащаев.

Летнее кафе Летнее кафе «Бабушкины грабли»: «Бабушкины грабли»: что будем заказывать?
Летнее кафе Летнее кафе «Бабушкины грабли»: «Бабушкины грабли»: что будем заказывать?

- В этом году погода внесла коррективы в работу сезонной уличной торговли. Официально дата ее начала — 1 мая. Но в полную силу этот формат пока не заработал. Процесс созревания фруктов и овощей, по всей видимости, сдвинется по времени. Соответственно, и реализация программ сезонной торговли, возможно, откорректируется. Но это никак не отразится на деятельности комитета муниципального заказа и торговли в этой сфере. Организация сезонной торговли традиционно идет по нескольким направлениям: работа летних площадок при стационарных точках общепита, акция «Овощи к подъезду», продажа прохладительных напитков и мороженого, бахчевых. Подготовка к открытию сезона началась заблаговременно и по утвержденному плану.

- Были ли какие-то трудности по формированию сезонной торговли или система уже, как говорится, «обкатана» годами?

- В прошлом году начала работать новая схема дислокации сезонных объектов, рассчитанная на пятилетний период, то есть до 2020 года. Это дало предпринимателям возможность долгосрочного планирования. Они стали смелее вкладывать инвестиции в модернизацию объектов и создание новых. По сравнению с прошлым годом количество торговых точек увеличилось за счет добавления новых адресов в схеме размещения временных сезонных объектов.

Но схема — это не догма. Она ежегодно корректируется. Сегодня комитетом прорабатывается вопрос по ее изменению. В первую очередь это касается сезонных объектов, которые перекрывают зону видимости для транспорта, торговых точек с дублирующим ассортиментом магазинов, размещенных по соседству. При формировании схемы учитываются пожелания горожан, советов микрорайонов. Вносят коррективы и сами участники сезонной торговли. К примеру, раньше точка стояла в месте большой проходимости, а потом транспортные и пешеходные потоки изменились.

Комсомольское озеро. Напитки – на любой вкус.
Комсомольское озеро. Напитки – на любой вкус.

- Как заработала система импортозамещения и появились ли новые игроки на сезонном «поле»? Те, которые получили гранты на открытие новых производств сельхозпродукции.

- Система сезонной торговли обновляется. Меняется количество ее участников. Некоторые фермеры, например, переориентируются на стационарный формат. Они расширяют производство, увеличивают объем реализации и выходят из сезонной торговли, поставляя свою продукцию уже круглогодично в торговые сети. Появляются в сфере сезонной торговли и новые игроки, ставропольские производители.

С февраля мы активно готовились к акции «Овощи к подъезду». Совместно с руководством министерства сельского хозяйства провели встречу, где обговорили и утвердили график сотрудничества, закрепили сельскохозяйственные районы за районами города с определением площадок по конкретным адресам. Обсудили и участие в акции фермеров, открывших производства на гранты. При этом обговорили, что предоставление ими пакета документов, подтверждающих получение гранта и то, что они являются сельхозпроизводителями, а не перекупщиками, будет своего рода дополнительным бонусом при получении разрешения на участие в наших сезонных кампаниях .

Сезонные акции, которые мы проводим, ориентированы на то, чтобы обеспечить максимально приближенной к месту проживания горожан сельхозпродукцией, производимой в крае. Это огурцы, помидоры, свекла, картофель, лук. В перспективе — бахчевые. Уже поступают заявки на их будущую поставку. В этом году засеяли большие площади под бахчевые в Нефтекумском, Левокумском, Ипатовском и Изобильненском районах.

- Акция «Овощи к подъезду» хорошо себя зарекомендовала. Но город растет, появляются новые микрорайоны. Планируются ли там такие площадки?

Детская площадка в кафе «Бабушкины грабли».
Детская площадка в кафе «Бабушкины грабли».

- В этом году мы заключили 150 договоров на поставку овощей. Подготовлено 68 площадок. Администрации районов Ставрополя предварительно заключили 36 новых соглашений с крестьянско-фермерскими хозяйствами из Грачевского, Кочубеевского, Изобильненского, Труновского и Петровского районов. Причем напрямую, раньше такая работа шла через администрации сельских районов края.

Конечно, акция «Овощи к подъезду» придет и в новые микрорайоны. Например, в «Белый город». Помимо традиционных площадок по продаже овощей и фруктов предусмотрена также организация разовых поставок. К нам обращались жители с улиц Мичурина, Пестеля и других с просьбой организовать здесь сезонную торговлю овощами и фруктами. Мы идем навстречу и в сезон массового созревания урожая организовываем работу автолавок в малонаселенных микрорайонах.

- Сейчас появилась в продаже витаминная продукция - абрикосы, клубника. Откуда они?

- В этом сезоне в крае расширились клубничные плантации. В Ставрополь привозят ягоды, выращенные в КФХ Педашенко из Труновского района и КФХ Суховой из Красногвардейского. Привозят клубнику и из Кубани. В торговых точках есть местная черешня - из ОПХ «Шпаковское», КФХ Манакова из Изобильненского района.

Что касается абрикосов, то когда-нибудь появятся и ставропольские. Местным сельхозпроизводителям в этом плане есть куда развиваться. Сегодня абрикосы завозятся из других регионов. Но уже в ближайшем будущем ассортимент фруктов, выращиваемых в крае, разнообразится. Уже сегодня закладывают питомники саженцев плодовых деревьев.

- Нынешний год — юбилейный для города. Это как-то найдет отражение в обустройстве сезонных объектов и их торговой деятельности? Они должны вписаться в архитектуру города, не портить впечатление о Ставрополе у гостей, которые приедут на именины краевого центра. А здесь играет роль даже внешний вид тех, кто стоит за прилавком.

- Подготовку к Дню рождения города мы ведем давно. Видите, в этом уголке образцы продукции с символикой предстоящего юбилея. Их предоставили нам производители и торговые предприятия. Юбилейная символика появится на упаковках тортов, молочной продукции. Торговая сеть «Флагман» заказала пакеты для продуктов с тематикой Дня рождения города. Стикеры с праздничной тематикой можно будет увидеть на столах летней площадки «Веранда». Такой же стиль будут выдержан на салфетках, подставках под кофе. И конечно, тема юбилея города будет отражена в фирменной одежде официантов и продавцов - галстуках и косынках. Предприятия подходят к этому творчески. На некоторых летних площадках, например, продавцы будут работать в браслетах с праздничной символикой.

- Лето — это время отдыха, летних отпусков и каникул. Люди выйдут в город, парки. Увеличится нагрузка на работу летних кафе и открытых площадок. Как будет организована их работа? На чем делается акцент в их деятельности?

- В этом сезоне откроется более 120 летних площадок, из них сорок - в парках культуры и отдыха. А это дополнительно к стационарным — 11,5 тысячи посадочных мест. В этом сезоне начнут работу и новые площадки, а также после реконструкции. Например, в обновленном виде предстала летняя веранда в ресторанном комплексе «Каштан».

По уже сложившейся традиции в Ставрополе пройдет конкурс летних кафе. А это хорошая мотивация для их владельцев. Основная задача конкурса - чтобы сезонные объекты были максимально адаптированы в городскую среду, отвечали всем требованиям, предъявляемым к объектам общественного питания, и при этом имели красивый эстетичный вид. Главный упор, конечно, будет делаться на объекты в исторической части города. К ним - особые требования. И здесь хайтэка точно не будет. Летнюю площадку возле ресторана «Нива», например, ждет ребрендинг. Сейчас разрабатывается проект ее модернизации. Время пластиковых стульев и столов на летних площадках прошло. Сейчас это — красивая мебель, посуда и скатерти, цветочные композиции.

С каждым годом увеличивается количество летних площадок, ориентированных на семейный досуг. Это — новый тренд. Предприниматели организовывают детские игровые зоны, приглашают аниматоров. В новом ресторане «Барбарис», например, что на пересечении ул. Ломоносова - Мира, такой специалист сферы развлечений даже есть в штате. На улице 50 лет ВЛКСМ, возле ателье «Сапожок», построили на летней площадке прекрасную детскую игровую зону. На территории кафе «Бабушкины грабли», что в парке Победы, такая зона с домиками, надувным батутом и «сухим» бассейном. Обустроен детский уголок с мягкими игрушками в кафе «Веранда на волне» у Комсомольского озера. Игровая зона для детей есть и у кафе «Орегано». При организации летних площадок делается упор на активный отдых. Здесь проводятся всевозможные конкурсы.

- Мы недавно сообщали о том, что изобильненский квас торговой марки «Опохмелофф» про итогам исследования «Роскачества» получил высокую оценку и отнесен к категории товаров повышенного качества. Киоски по продаже этого кваса — в виде стилизованных стаканов с воздушной пенкой темно-коричневого напитка появились в Ставрополе в прошлом году. Выдержали они конкуренцию с кубанским квасом торговой марки «Староминский», торговые точки которого уже не первый год работают в летний сезон в Ставрополе?

- Квас «Опохмелофф» не только выдержал конкуренцию, но и уверенно занимает свои позиции в городе. Мало того, он даже вытеснил из центральной части Ставрополя «Староминский». И в этом году торговых точек по продаже кваса «Опохмелофф» станет намного больше. Заработает 126 торговых точек этого бренда, из них 45 — вейдинговых аппаратов, работающих без продавца.

- Хочу задать вопрос о личных пристрастиях руководителя комитета. Какое мороженое вы любите и чем утоляете жажду?

- Люблю щербет, фруктовый лед, причем местных производителей. В летнюю жару предпочитаю выпить стакан хорошего кваса. Особенно люблю квас одного из ставропольских производителей, выпускающих несколько видов этого напитка по «живому» рецепту. На вкус — ну прямо бабушкин квас, к которому мы привыкли с детства. Так что наши местные производители достойно представляют свою продукцию в сегменте прохладительных напитков.

 

 

торговля, ларьки

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Экономика»

Последние новости

Все новости