Новый год – новые дороги

Роман Кияшко

Не найти на карте России большого города, где бы дорожный вопрос не стоял ребром. Ставрополь не исключение. Последние несколько лет некоторые дороги краевого центра трещат по швам, а главный кошмар для участников дорожного движения, транспортный коллапс, приобретает все более реальные очертания. Автомобилей становится больше, жилых районов становится больше, город растет высокими темпами, дороги остаются прежними. Население требует кардинальных перемен. Разговор идет даже о строительстве транспортных развязок. Идею поддержать их высказывали как в крае, так и в городе, однако из-за неподъемной стоимости от мечты чиновникам пришлось временно отказаться. Тем не менее процесс идет. Два недавних обновления в лице улицы Космонавтов и выезда из города по проспекту Кулакова только очертили перспективы реформы, которую начали в Ставрополе краевые и городские власти.

На подходе очередные амбициозные проекты нового года. Обсуждали их в администрации краевого центра. На этот раз никаких мечтаний и размышлений. Только разговоры по существу и решение конкретных вопросов. Встреча была посвящена обсуждению практически готовых проектов новых дорог в Ставрополе.

Безымянный «спаситель»

Про новый проспект, который соединит Западный обход с «дальней» частью Юго-Западного микрорайона, начали говорить еще летом прошлого года. Жителям Ставрополя даже предложили выбрать ему название. Сейчас проект пока что Безымянного проспекта уже готов, и возможно вновь стоит задуматься над тем, как он будет именоваться на картах. Начинаться он будет с дуги Западного обхода и дальше пролегать параллельно улице Пирогова и попутно соединяться с улицей Тухачевского. Окончание его представляет собой круговое движение на пересечении с улицей 45-я Параллель. Там же неподалеку будут находиться очистные сооружения, соединенные с ливневой системой. Оттуда очищенная вода наполнит речку Грушевая. К слову, диаметр ливневого коллектора 1200 миллиметров – максимально допустимый. Предусмотрено шесть полос движения, по три в каждую сторону. Ширина полосы – 3,5 метра. Также в проект заложены 4,5-метровые тротуары, 2-метровые велодорожки и 6-метровая полоса озеленения. Все канализационные люки, кроме ливневых решеток, будут располагаться вне дороги, так как в противном случае они быстро разрушаются и сильно портят дорожное полотно. На всем протяжении будут расположены пять остановок общественного транспорта. Для подъезда к жилым домам предусмотрены местные проезды, больше известные в народе как дублёры.

Примерная стоимость проекта составит 500 миллионов рублей. Причем всю сумму в строительство вкладывают инвесторы. Случай для Ставрополя беспрецедентный, но легко объяснимый. Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров наложил запрет на строительство новых жилых комплексов на юго-западе города до момента, пока у городских властей и застройщиков не будет четкого понимания того, какие шаги помогут разгрузить транспортную сеть района, и это понимание не выльется в реальные действия. Результат – череда проектов, один из главных – Безымянный проспект.

По оценкам проектировщика новая дорожная артерия появится минимум через год, максимум через два. Андрей Джатдоев настоял на том, чтобы сроки жестко сократились.

Однако строительством Безымянного проспекта дело в Юго-Западном микрорайоне не закончится. Пока не существует участка улицы 45-я Параллель от ее пересечения с улицей Пирогова до будущего круга. Его расстояние составляет 1500 метров. Там появятся четыре 3,5-метровые полосы движения, по две в каждую сторону. Примерная стоимость объекта 300-400 миллионов рублей. Столь высокую цену проектировщик объясняет огромным количеством коммуникаций, которое строителям придется выносить. Также придется подвинуться некоторым частникам, чьи земельные участки захватывает строительство новой дороги. С ними уже провели беседу в администрации Ставрополя, и все «захваченное» стройкой компенсируют городские власти.

Следующий объект – реконструкция участка улицы Пирогова от круга на юге до улицы Доваторцев минуя немногим известный Пражский переулок. Там протяженность составит 1163 метра дорожного полотна с четырьмя полосами движения. Цена вопроса 330 миллионов рублей.

От Серова и до Астрахани

Еще один крупный проект – строительство продолжения улицы Серова от улицы Мимоз до автомобильной дороги Ставрополь – Элиста – Астрахань. Протянется этот участок на 3746 метров и будет состоять из четырех полос движения. Обойдется он в 650 миллионов рублей. Когда объект пустят в эксплуатацию, нагрузка на въезд и выезд с восточной стороны города значительно сократится. Главная проблема – вынужденный захват около 60 дачных участков, на которых, к счастью, нет пока никаких строений. Альтернативы таким мерам только ухудшают ситуацию. Была идея построить мост, но в таком случае стоимость строительства становится астрономической. Если сдвинуть дорогу за территорию дачных участков, то она окажется в оползневой зоне.

Вопросом изъятия земельных участков сейчас активно занимаются в администрации. Андрей Джатдоев поставил подчиненным задачу – к маю завершить оформление всех документов, связанных с дорогами.

Кроме крупных проектов, которые должны кардинально изменить дорожную ситуацию в Ставрополе, на совещании обсудили и менее грандиозные планы. А именно – добавление разгонно-скоростной полосы на повороте с улицы Ленина на проспект Кулакова. Длина ее составит 187,5 метра, стоимость – 10,5 миллиона рублей, а пропускная способность участка по заверению проектировщика увеличится на 20-25 %. Аналогичная модернизация пройдет и в обратную сторону с Кулакова на Ленина.

Также в скором времени появится переходно-скоростная полоса на Кулакова недалеко от перекрестка с Октябрьской улицей. За последние годы здесь появился целый микрорайон с десятками новостроек, а выезд с территории напрямую примыкает к проспекту. Это создает высокую опасность ДТП. Новая полоса должна решить эту проблему.

Планы изменений в формате pdf

Безымянный проспект

Реконструкция ул. Пирогова

Скоростные полосы

ул. Серова

 
Космонавтов, Безымянный, дороги, Кулакова

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Экономика»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов