Ржаные хлебцы из... пшеничной муки

Лариса Денежная

С некоторых пор многие приверженцы здорового питания и те, кто считает в своем меню калории, пересмотрели отношение к хлебу

Одни вообще отказались от его употребления, другие перешли на бездрожжевой продукт, третьи — на изделия из цельнозернового сырья, ржаной и гречневой муки. Вот и жительница Ставрополя Наталья Владимировна К. стала отдавать предпочтение вафельным хлебцам: хрустящие, аппетитные, малокалорийные. Однако каково было разочарование, когда однажды женщина, вооружившись лупой, прочитала состав продукта. 

В «Хлебцах вафельных ржаных» торговой марки «Здоровый стиль» список ингредиентов возглавляла... пшеничная мука. Хотя производитель — ООО «Елизавета» (г. Смоленск) в названии продукта на этикетке обозначил в качестве отличительного свойства ржаное сырье. А еще — комплекс минералов и витаминов, которыми обогащены хлебцы. Именно эта характеристика и повлияла на выбор этого продукта Натальей Владимировной. Получается, производитель, спрятав подлинную информацию подальше от глаз потребителей, на контрэтикетке, да еще набранную микроскопическим шрифтом, вводит покупателей в заблуждение относительно свойств продукции. По крайней мере, Наталья Владимировна включила бы в свое меню другой продукт — ассортиментная линейка хлебцов ежегодно пополняется новыми видами.

Отправляясь в магазин, женщина сейчас обязательно берет с собой очки — в честности производителей она сомневается. А если шрифт этикетки такой, что и оптика не помогает осилить текст, просит продавцов или покупателей помоложе прочитать его. Закон обязывает работников прилавка предоставить полную и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.

Кстати, изучая маркировку, Наталья Владимировна обнаружила, что и другие производители используют аналогичный маркетинговый ход, что и ООО «Елизавета». Женщина увидела на прилавке «Легкие вафельные хлебцы ржаные» торговой марки «Хлебцы молодцы» (производитель — ЗАО «Молодец», пос. Воронцовка, Ростовская область).Титульная этикетка расхваливала продукт: «Без дрожжей», «Не содержит ГМО», «С витаминно-минеральным комплексом». Крупная надпись «Лайт» - чтобы наверняка остановить у прилавка тех, кто считает калории. Вот и у Натальи Владимировны потянулась рука к пачке с ржаными хлебцами. Состав ингредиентов открывала мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта. И только следом шла ржаная. Вот так, в угоду конъюнктуре рынка, производители стали «стесняться» пшеничной муки.

 

хлебцы, Кухня

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов