Дело о неисправном тонометре

Наталья Буняева

Почти каждый день к нашей читательнице Нелли Владимировне Ескиной приезжает карета «скорой помощи». Женщина страдает гипертонией, и высокое давление не всегда удается сбить самой. К тому же у нее аритмия, и беспокоит она не меньше, чем давление.

Но она не подозревала, что бывают мучения, похлеще аритмии, хоть ей и пришлось по врачам походить немало. Дело в том, что она решила купить себе аппарат для измерения давления: чувствовала себя очень плохо и гонять туда-сюда «скорую» не хотелось: у нас и так на станции «аншлаг» - машин не хватает, персонала не хватает. А тут она со своим давлением.

В это время у нее гостила родственница, отпуск проводили вместе. Ну и попросила её Нелли Владимировна зайти в «Медтехнику» на улице Тухачевского, купить аппарат для измерения давления. С этого момента начинаются ее мучения и беготня по инстанциям.

Дальше с ее слов: «Мне нужен был тонометр. Один у меня есть, но мне нужно было купить второй, для сверки данных. Потому что мой аппарат давал неверные показатели и нужна была хоть примитивная сверка. Я не знаю, где их проверяют, поэтому так поступила, купила второй. Как оказалось, очень неверный шаг. За аппаратом отправилась родственница.

Тонометр продал молодой стажер. Причем из магазина мне позвонили, предложили очень эффективный немецкий аппарат, цена приемлемая. Тот, кто продавал, не объяснил, что это за автомат, какие в нем преимущества и недостатки. В общем, мы купили. И как оказалось, нашли себе приключение на голову... Манжета у аппарата очень маленькая, на руку не налезла. Пришлось идти за другой манжетой. Там предложили купить ее. Ну если бы она стоила рублей сто или даже двести — я бы не особо волновалась. Но ее цена — 750 рублей, что для меня уже дорого. Подумала у телефона, что здоровье дороже, и сказала, что беру. И снова-здорово! Теперь автомат вообще ничего не показывает! Сбрасывает все показатели, и я опять вызываю «скорую»: гипертонические кризы у меня случаются часто. Ну кому охота получить инсульт? Никому... И вот я чуть пришла в себя, взяла аппарат и пошла сама разбираться. Мне объяснили, что нужна экспертиза. Сказали, где находится... Пошла туда. Там представитель фирмы все посмотрел, сказал, что беда не в манжете, а в самом аппарате: при наличии аритмии он не будет показывать параметры давления».

Вообще, он удивился, почему покупательница грешит на манжету и вообще зачем ее покупала. Нет, скорее, зачем ее продали? Я тоже пересмотрела в интернете сотни тонометров-автоматов. И нигде не нашла, чтобы они не показывали сердечный ритм и количество сердечных сокращений. Где «Медтехника» «отрыла» такой — непонятно.

После этого Нелли Владимировна обращалась и к уполномоченному по правам человека — не помогло вмешательство: нет, деньги не отдадим, аппарат исправен. А то, что он не подходит лично вам, — не наши проблемы. Надо было самой идти! «Но как я пойду, если все время давление зашкаливает: мне лишний раз на лифте не подняться, не спуститься... На улицу выхожу погулять только рядом с домом: мало ли что случится, если опять закружится голова и начнет трясти? Это давление, кто знает, тот поймет, - недоумевает покупательница. - Я с трудом добралась до этой «Медтехники» и попыталась как-то договориться: заберите вы его и отдайте мне деньги. Я им не пользовалась, потому что смысла не было. Нет функции замеров сердечной деятельности, по-простому — пульс не измеряет. И в этом все проблемы. И деньги не отдают, и аппарат не забирают, да еще с этой второй манжетой. У меня есть и чеки, и заявлений я написала много... Но толку нет».

Редакция сама обратилась в магазин, но, честно говоря, ответы те же: не меняем, обратно не принимаем. Мы не будем платить из своего кармана. Вот дождемся ответа юриста, тогда будем решать.

Ну, ответ от юриста придет. Но до этого времени пенсионерка, за которой требуется уход, так и будет ждать очередного криза или, не дай Бог, чего пострашнее.

...Прямо на дневник похоже. Уже четвертый день жду звонка от Нелли Владимировны. Вернули деньги или нет? Заменили аппарат или нет? Она чуть не плакала: «Был бы тут сын-генерал, он бы быстро все решил... Но он далеко, в Сибири...» Вот вопросы у меня: как можно было продать заранее не подходящий аппарат человеку? Все равно кому: родственница тоже мало что понимает в этих медицинских штуках. Как можно было, зная (ну не верю, что не знали), что тонометр не выполняет замеров давления, продать еще и вторую манжету? Не в ней же беда? Не захотели признать свою ошибку. Вот это-то и обидно... Да и деньги у пенсионеров не сами печатаются, невеликие у них деньги...

обманутый покупатель, потребитель

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов