Навсегда 24-летний

Елена Павлова

Офицеры Ставропольского ОМОНа почтили память своего боевого товарища Романа Разнополова, погибшего в Грозном 15 лет назад – 24 марта 2001 года.

Галина Ивановна Разнополова с боевыми друзьями своего погибшего сына.
Галина Ивановна Разнополова с боевыми друзьями своего погибшего сына.

В расположении отряда, у памятника погибшим омоновцам, прошло торжественное построение и возложение цветов, а потом боевые друзья Романа выехали в его родное село Новая Кугульта, чтобы поклониться его могиле и поддержать в этот день мать. Собственно не только в этот день – омоновцы поддерживают Галину Ивановну все 15 лет, как и других осиротевших матерей своих погибших товарищей.

По признанию самой Галины Ивановны, эта поддержка и память, то самое боевое братство, которым так восхищался при жизни ее Ромка, – это то, что дает ей силы жить...

– Эти мальчишки и, правда, мои, – скажет она мне потом. – Если бы не они, не знаю, как бы я жила без Ромы…

… Долгое время ее и Ромкина жизнь были как одно целое. Даже дни рождения у них были в один день – 28 марта. Они часами говорили о литературе, истории, белой гвардии. Это была самая любимая Ромкина тема. И именно она выпала абитуриенту Роману Разнополову на экзамене в школе милиции. Его ответ стал лучшим на потоке...

Это было летом 1994-го. До начала первой чеченской войны оставалось несколько месяцев… А окончание школы милиции выпало на 1999-й – начало второй чеченской…

Письма из Чечни были не о войне: «… места здесь, – писал Ромка, – очень красивые»… В душе он был художником. А еще он был очень добрым. Однажды привез из Ставрополя маленького бездомного котенка, так же появился в доме щенок. Животные эти долго были для матери живой Ромкиной памятью. А вот вишня, что сын сажал, умерла вместе с ним. Той же весной 2001-го, когда он погиб, деревце уже не зацвело…

24 марта 2001 года Галина Ивановна помнит отчетливо. Было предчувствие – давно было, томительным и тягостным было в этот раз ожидание сына из командировки. Она передала с оказией подарок для Ромы, бодрое письмо для него, а сама не находила себе места. Около четырех дня вдруг погас телевизор. На следующий день мать узнала, что именно в это время сын получил смертельное ранение.

Рому хоронили 28 марта – в их общий с матерью день рождения… А ведь старший лейтенант Разнополов весной 2001-го вообще не должен был находиться в Чечне. Первая командировка у него только что закончилась, вторая должна была состояться не раньше осени... В ту командировку, что стала последней в его жизни, Роман поехал по собственной инициативе – вместо парня, у которого должна была состояться свадьба...

Галина Ивановна помнит, как положила на гроб сына 24 розы. Столько ему должно было исполниться....

От этого можно было сойти с ума. Но женщина справилась. Помогли Ромины друзья. Общаясь с ними, мать узнавала в них черты Романа. ОМОН – это ведь не просто место службы, это свойство личности, это судьба. И служат здесь те, кто другой судьбой жить не хочет и не умеет. Вот и ее сын по-другому бы жить не смог. Мать это сейчас очень хорошо понимает.

ОМОН, Чечня

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление