Чтобы транспорт в Ставрополе работал как часы

.

В краевой столице прошел рейд с целью изучения ситуации на остановках общественного транспорта

Есть ли проблемы у горожан с тем, чтобы утром уехать на работу, как обстоят дела в вечернее время, насколько забиты маршрутки и автобусы в часы писк? Ответы на эти и другие вопросы искали депутаты Ставропольской городской Думы Виктор Павлов и Александр Куриленко, а также журналисты местных газет и представители телекомпаний.

На остановках в Юго-Западном районе Ставрополя они побывали ранним утром, чтобы своими глазами увидеть уровень транспортного обслуживания, услышать мнения горожан из первых уст, поскольку именно транспортная проблема входит в число наиболее животрепещущих, как показывает мониторинг обращений граждан к народным избранникам.

Выяснилось, что с утра добраться на того или иного пункта назначения жителям города еще можно с относительным комфортом, хотя все зависит, с какой остановки уезжать, а вот вечером ситуация с транспортом в некоторых районах Ставрополя плачевная. Например, Ирина П. говорит, что вынуждена спускаться на одну остановку вниз, чтобы занять сидячее место, в противном случае в переполненный салон можно не попасть. Ее соседка Наталья Ш. пожаловалась на работу транспорта по 48-му маршруту, который по вечерам, когда женщине надо ехать от района крайбольницы в сторону ул. 45-я Параллель, просто проезжает мимо, поэтому ждать зачастую приходится долго.

Депутат Виктор Павлов, в чей адрес в ходе предвыборной кампании поступило много обращений горожан на транспортную тему, обратил внимание, что в Юго-Западном районе открылись новые школы, поликлиника, и люди жалуются, что приходится простаивать с детьми подолгу на остановках, а вечером и вовсе не уехать.

«Порядок нужно наводить, чтобы транспорт стал новее, лучше, а главное - безопаснее. Не должно быть такого, когда на тендере появляются новенькие машины, которые потом исчезают, а людей перевозят на старых. Долгие годы муниципальный транспорт был убыточный, городская Дума выделяла средства на поддержку, понимая важность этого вопроса, но не могла модернизировать отрасль из-за дефицита бюджета. Сегодня полномочия по транспорту переданы в край, и это дает основания рассчитывать, что будут и обновление подвижного состава, и замена маршруток на транспорт большой вместимости, чтобы пассажирам было удобно, и дороги разгрузились, во всяком случае - в центре. Правильно профильное министерство дорожного хозяйства и транспорта требует, чтобы каждое транспортное средство было оборудовано системами «Платон», «ГЛОНАСС», с помощью приложений люди должны видеть, где находится автобус, на маршруте ли он вообще», - отмечает депутат.

В аналогичном ключе высказался и его коллега Александр Куриленко. Он добавил, что люди по старинке привыкли обращаться именно в администрацию города, к депутатам, и, хотя органы местного самоуправления к транспорту сегодня фактически отношения не имеют, есть глава города, есть депутаты, которые должны реагировать на обращения. Вот почему так важно было провести нынешний рейд.

«Долгое время маршрутный бизнес находился в серых схемах, и сейчас краевые власти пытаются создать правила, по которым надо работать, хотя нравится это не всем перевозчикам. Считаю, что проблема именно с количественной вместимостью, мы понимаем, что нужны новые автобусы. Больная тема – троллейбусный парк, куда тоже требуются новые единицы. Словом, существуют определенные сложности, но мы надеемся, что в ближайшее время они решатся… Краевое министерство услышало нашу позицию, что нужно развивать общественный транспорт большой вместимости. Мы будет прорабатывать все эти вопросы», - сказал Александр Куриленко.

48 маршрут, городской транспорт, Ставропольская городская Дума, Виктор Павлов, Александр Куриленко

Другие статьи в рубрике «Благоустройство»

Другие статьи в рубрике «Закон и порядок»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление